Не помню, когда Мегафон окончательно потерял свое лицо, но рекламные кампании оператора в последнее полугодие ничего, кроме недоумения, не вызывают.
Вот с «не» и начнем. Заметили, сколько отрицательных частиц и местоимений я использовала в первом предложении? Споткнулись? Скорей всего, не дочитали и пропустили. Потому что одно из главных правил копирайтера гласит о том, что утверждение лучше отрицания. И что частица «не», которая так и норовит ускользнуть от восприятия, может изменить смысл вашего послания ровно на противоположный.
Тем не менее, рекламщики Мегафона с завидной регулярностью выдают слоганы с отрицанием (вспомним, например, прошлогодний «Для тех, кто не ждет») — для меня это безусловный признак непрофессионализма.
Замечен был Мегафон и в грехе плагиата. И почему я не удивлена: если они даже у соискателей сырые идеи воруют? Так, известный несколько лет слоган Альфа-Банка «Кредиты для заек и котиков» у оператора превратился в «Безлимитные разговоры для зайчиков и рыбок». Скажете, в мировой литературе всего 33 сюжета? Нуну.
Но попал Мегафон в Топ НЭФРИ даже не за плагиат и отрицательные слоганы, а за идиотскую нелепую кампанию «Обсуди это с Москвой»: «Кулек или пакет?», «Зимушка или ушанка?» Кто-нибудь что-нибудь понял? Даже я со своим типа лингвистическим образованием не могу вникнуть в глубокий смысл этих вопросов. И почему Москва? Лично у меня родственники живут на Урале, Алтае и Сахалине… Деловые разговоры? Тогда причем тут ушанка? Вспоминаются только знаменитые «шапки Мезенцева», которые дарили в качестве сувениров федеральным чиновникам.
Нешуточных интеллектуальных усилий требует и реклама Мегафона с попкорном. Последний ассоциируется с просмотром кино или шоу. Даже выражение есть: «Запасайтесь попкорном». И в принципе, с пакетом 15 Гб можно и сериалов накачать, и абонемент в онлайн-кинотеатре прикупить… Но каким боком эта смысловая цепочка отражена в слогане или графически? Не говоря уже о том, что у словосочетания «безлимитный интернет» в народе ооочень нехорошая репутация: 3 Гб и ограничение скорости до скончания веков.
А вот эта реклама меня вообще в ступор ввела. Представляете, ни у кого больше нет 3G-смартфонов, а в салонах Мегафона уже есть! Дефицит, елки. Или у кого-то русский – второй язык.
И уж совсем очевидное: на дачу обычно едут со смартфоном или планшетом, а не с компьютером и модемом. Чтобы проверить почту или «убить время», достаточно мобильного устройства. Мало кто станет покупать модем ради нескольких дней в сезон. А самые перспективные пользователи USB-модемов живут в частном секторе городов, а также в жилых пригородах. Не на дачах! В домах, таун-хаусах, коттеджах и т.д., где выбор поставщиков интернет-услуг весьма ограничен. Прокатитесь в рабочий день по Качугскому тракту, хотя бы до Хомутово, и все поймете — этой дорогой утром и вечером ездят ваши потенциальные клиенты. При этом среди бесчисленных билбордов в настоящее время там нет НИ ОДНОГО с предложением по модемам.
Хотя о чем это я? Если пиарщики Мегафона даже состоявшихся покупателей модемов умудряются тут же потерять.
У Мегафона серьезные проблемы с позиционированием. И трудности с брендированием. И пока конкуренты успешно используют тему Деда Мороза даже в жару или отправляют абонентов за батонами, Мегафон довольствуется крошками со стола чужих креативщиков и распугивает клиентов маловразумительным бредом про кульки и ушанки. Да уж лучше лайки в полосатой майке. Надо написать как-нибудь про рифмованные слоганы)
Савелий
Тут все понятно, вас наверняка не взяли работать в МегаФон из-за плохой квалификации, вы начали агриться) Интересно на ваши работы посмотреть, колхоз — колхозом наверняка)
olga
И не говорите! До сих пор обижаюсь, ночами не сплю: http://reklamablog.ru/?p=1466