Вчера в Коммерсанте была любопытная публикация о том, почему расходятся представления о лучших работодателях у соискателей и сотрудников. Издание приводит рейтинги, составленные по мнению тех и других, и списки компаний не совпадают. Сегодня я рассказываю реальную историю, как отличается PR и HR-имидж фирмы.
♣ Мне нравилась компания МегаФон: современная, высокотехнологичная, с множеством красивых социальных проектов… Но прекрасный образ рухнул в один момент, когда я решила устроиться на работу в иркутское подразделение оператора.
Сначала менеджер по персоналу не провела первое собеседование — то ли было некогда, то ли просто лень. Зато на меня «насела» директор по PR из Дальневосточного филиала, которая курирует работу пиар-менеджеров на местах. Я отдала ей все, что она попросила: идеи проектов и рекламных кампаний, методики продвижения в интернете, оценку ситуации на рынке и даже советы по выбору конференц-зала (сама она едва могла назвать СМИ, работающие в Иркутске). Это меня и сгубило.
Во время собеседования, которое проходило в режиме видеоконференцсвязи, дама устроила мне публичную порку: задаст вопрос, я начинаю отвечать, она тут же с раздражением и даже агрессией обрывает меня, как будто я несу несусветную чушь, и повторяет вопрос в той же формулировке. На третьем или четвертом вопросе я сдалась. Было понятно, что в МегаФоне мне в любом случае не работать: если компания позволяет себе унижать соискателей еще во время собеседования, то что от нее ждать дальше? Я сразу же отказалась от вакансии.
PR-директор позвонила мне в тот же день и сообщила, что я на самом деле крепкий профессионал и найду себя в чем-то другом. «Пытается сгладить ту безобразную сцену», — предположила я (хотя грамотный пиарщик в принципе не стал бы так подставляться: я ведь журналист, редактор, зачем портить со мной отношения?!). Я поблагодарила женщину и сказала, что мне было полезно пройти у них собеседование. Но она продолжала нахваливать меня. Мы снова обменялись любезностями. «…И мы даже взяли ваши идеи в работу…», — наконец она сказала то, зачем позвонила. Ах, вот оно что!
PS Идей и методик не жалко, у себя в блоге я больше отдаю. И хорошо, что истинное положение дел в МегаФоне выяснилось до того, как я вышла на работу. Иначе было бы, как в Алмазе.