Они были конкурентами. У каждого были свои покупатели и почитатели. А в 2018-м компании объединили в одну сеть — сохранив оба бренда — когда их купил один хозяин.
На старте консолидации заявлялось, что М.Видео будет торговать А-брендами с более высоким средним чеком, Эльдорадо — B и C. Таким образом произойдет сегментирование покупателей.
Также в целях оптимизации планировалось сократить персонал, маркетинг, бухгалтерию и логистику.
Мне достоверно не известно, какие из этих мероприятий уже были реализованы, но то что маркетинговую и креативную команду «оптимизировали», очевидно даже обывателю.
Теперь клиенты получают в один день рекламные рассылки Эльдорадо и М.Видео, сделанные под копирку. Сравните скрины писем — и попробуйте найти отличия)
Ну ладно, креатив. Бывает. Ассортимент же разный? Давайте навскидку посмотрим электронику и бытовуху, сортировка по умолчанию и по цене.
На скрине не так заметно — разные модели в наличии, но если полистать список на сайтах, то набор брендов и уровень цен тоже один в один.
Потеряли свое лицо М.Видео и Эльдорадо. Возможно, в скором времени и вывеска будет одна.
Хорошо это или плохо для бизнеса? Чтобы делать выводы, нужно иметь данные о том, увеличилась ли объединенная доля рынка двух сетей. Прогноз предполагал рост с 25,9% до 30% в 2020 году. Экономя на общих расходах, рассчитывали больше вложиться в развитие онлайн-продаж и продвижение.
По итогам 2018 года, группа М.Видео-Эльдорадо отчиталась о росте выручки на 17,8% и росте онлайн-продаж — на 31%. При этом количество магазинов объединенной сети за год выросло на 102.
В то же время президент ДНС Дмитрий Алексеев заявил в Фейсбуке о том, что в 2018 году они выросли на 30% (судя по контексту, речь идет о выручке):
«Теперь ДНС однозначно самая большая в стране розничная сеть на рынке БТиЭ. Да, конечно, группа Сафмар, владея одновременно и М.Видео, и Эльдорадо, а так же переварив MediaMarkt, суммарно больше, но как отдельная сеть мы теперь № 1 на российском рынке».
Замысловато выразился)) ДНС — первые, если М.Видео и Эльдорадо считать по отдельности. Напомню доли рынка до объединения: М.Видео — 17,1%, ДНС — 13%, Эльдорадо — 8,8%. Получается, ДНС догнал М.Видео до объединения?
Кстати, в другом интервью Д. Алексеев так прокомментировал видимость конкуренции между М.Видео и Эльдорадо:
«Думаю, что в какой-то момент времени объединение неизбежно… Тащить два бренда, когда уже произошло операционное объединение, — это только путать покупателя и себя самого».
До 2020 года время есть. Вероятно, не успели пока проявиться все преимущества от консолидации сетей, и мы еще увидим суперигрока на этом рынке)