Как проходит ваше лето? Лично я его слегка наелась и мечтаю о снеге, когда вечером вытягиваю уставшие ноги и потираю комариные укусы на руках.
Ох, лето красное! любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
Ты, все душевные способности губя,
Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи.
А.С. Пушкин. Осень
Это было дурацкое лирическое вступление Пушкина попрошу не трогать! А покритиковать я хотела рекламную «находку», которую выкатило на дороги города предприятие Белореченское… Пожалуй, нет, сделаем еще одно отступление.
Этот анекдот мне рассказала соседка бабушки о своем правнуке. Приезжает, значит, впервые в деревню городской мальчик двух лет.
— Смотри, это курица! — показывают ему взрослые. — Она яйца несет.
Ребенок головой покрутил, только что под хвост не заглянул:
— И где же яйца?
В его-то представлении: раз «несет», значит, несет. В авоськах, угу.
Так вот, некоторые взрослые дяди и тети — маркетологи, в своем понимании русского языка, его образности и многозначности (точнее — однозначности) так и остались на уровне двухлетнего ребенка. При поступлении на работу обязательно вручала бы каждому по стопке словарей, как минимум: толковый, синонимов и фразеологизмов.
Но вернемся к нашим баранам яйцам. О чем говорит выражение «он и в Африке»? О неизменных, устойчивых свойствах и достоинствах чего-либо. Пока все нормально, да? Стабильность качества — это хорошо.
Однако данная пословица больше подходит к чему-либо однотипному, стандартному, с примерно равной ценностью, не конкурирующему между собой. Например, «Доллар, он и в Африке доллар». Или, шутливая присказка картежников, радующихся сильным картам: «Туз, он и в Африке туз». Доллары и тузы — действительно, одинаковые. Ну, может, картинки разные (у доллара еще могут быть разные государства, но твердой валютой мы все равно считаем доллар США).
Кстати, самое популярное выражение, даже в Википедию занесенное: «Дурак, он и Африке дурак». Это еще одна причина, почему стоит воздержаться от употребления этой пословицы в своем слогане.
У Белореченского сильные рыночные позиции в регионе. Это касается как развитой собственной торговой сети, так и преимуществ самого продукта. Свежие, экологичные, диетичные, любимые детьми и взрослыми (а еще не забываем пик продаж на Пасху!) яйца от местного производителя не залеживаются на полках магазинов.
Видимо, поэтому Белореченское щедрой рукой фактически заключает мировой договор с конкурентами из других регионов, уравнивает себя с ними: «Яйцо, и в Африке яйцо». Хоть из Красноярска везите, хоть из Новосибирска, яйцо — и есть яйцо. Подумаешь, не видно, где белок, где желток, зато дешевле в полтора раза.
Дешевизна как раз и может сыграть с Белореченским злую шутку. Сейчас им кажется, что их позиции незыблемы, и бессмысленные забавные слоганы на спрос не повлияют. Но кризис идет. Медленно, верно, неумолимо. Согласно последним опросам, около 40% россиян испытывают нехватку денег на продукты и одежду. Уровень субъективной бедности поднялся до 19%! Т.е. полезность и экологичность при распределении семейных доходов будут отходить на второй план, на первый — выйдет доступность.
Так, зачем ослаблять свои позиции в кризис, подчеркивая, что ваши яйца не отличаются от других? Предприятие, наоборот, должно всячески внушать потребителям, что их яйца — это суперяйца. Они другие! Диетичные (корма, технологии) и свежие (из-под курицы только что). Чтобы выбирая между дешевыми привозными и дорогими местными, люди решали переплатить 10-15 руб., но взять полезный для семьи продукт.
Из яиц можно приготовить огромное количество недорогих и сытных блюд, как в будни, так и в праздники. Настоящая палочка-выручалочка в кризис. Так, сделайте подсказки (можно прямо с рецептами), и люди будут вам благодарны и останутся вашими покупателями.
Потому что: не все коту масленица, бывает и Великий пост. Позиции лидера легко потерять. А до Пасхи еще дожить надо.
P.S. Мы все такие разные, поет группа Бандэрос. Вот это лучше и взять за принцип маркетинговой политики, а не равнять себя с другими.