Буквально вчера я писала, что для создания эффективной наружной рекламы необходимо подключать воображение. И рисовать унитазы на билбордах — последнее дело. Но, пожалуй, изображение известного всем санприспособления с телефоном фирмы было бы куда практичнее, чем вот это:
Рекламный щит салона сантехники я сфотографировала еще в начале декабря. И так, и этак прикинула, но ни к чему не пришла. Логотип у фирмы, насколько мне известно, другой. Было бы лето, можно было подумать, что компания предлагает переждать непогоду у них и заодно выбрать что-нибудь. Например, как на павильонах пишут: «В торговом зале работает кондиционер». Хотя такой подход скорее уместен для кафе и ресторанов. Да и лето закончилось три месяца назад.
В итоге, я решила, что это один из тизеров и через какое-то время последует продолжение. Однако сегодня я снова увидела этот баннер и он по-прежнему обещает открытие 7 декабря новой точки в каком-то малоизвестном торговом центре «Линия», при этом адрес не указан (зато этаж есть). Поискала сама, и оказалось, что это на Старокузьмихинской. А щит — на Депутатской! Ну, кто из проживающих на правом берегу поедет покупать сантехнику на левом? Когда рядом есть Хоттабыч, Город мастеров, Фортуна, Покровский и др.
Между тем, баннер расположен у новостройки — более 200 квартир с черновой отделкой. В потенциале это 200 проданных унитазов, ванн или душевых кабин, тумб с умывальниками, полотенцесушителей и смесителей. Не считая расходных материалов, которых по мелочи тоже на приличную сумму наберется. Кто из жильцов этого дома будет заморачиваться по поводу дождя? Им просто нужен унитаз! И подешевле (обещание скидки могло бы зацепить), потому что отделка квартиры и так в копеечку влетит. И хорошо бы еще сразу сопутствующие услуги получить — доставку той же ванны или душевой, установку и т.д.
А теперь, возвращаясь к теме «в нужном месте в нужное время», взгляните на рекламу, нацарапанную шариковой ручкой. Догадайтесь: где я ее нашла?
В лифте этой самой новостройки. Как думаете, какой вариант рекламы будет эффективнее? Особенно, учитывая затраты там и там.
Беру свои слова обратно: излишнее воображение бывает во вред:)
——————————————————-
UPD: Ура! Я нашла разгадку: компания провела ребрендинг и теперь их магазины сантехники называются «Дождь». Что я могу сказать:
1) Коммерческое наименование должно вызывать положительные ассоциации. Никогда не заканчивающийся дождь трудно назвать позитивным моментом в жизни. Даже употребление отрицания в слогане после этого кажется мелкой ошибкой.
2) Вывод нового бренда необходимо сопровождать массированной поясняющей рекламой. И пройдет много времени, прежде чем вы сможете, как Apple, просто нарисовать надкушенное яблоко, и все поймут, что это самые желанные и дорогие компьютеры и гаджеты. А пока дождь — это всего лишь осадки.
3) После долгих размышлений (много людей, не ведущих блог о рекламе, будут тратить на это время?) меня наконец-то осенило: дождь — это символ воды из душа. Еще одна ошибка: логотип и название должны быть логически взаимосвязаны. Зонт предполагает защиту от дождя, а душ, наоборот, — обильные струи, попадающие на тело. Налицо смысловой разрыв между коммерческим названием и его графическим обозначением. Зонт в принципе не ассоциируется с принятием душа (фактически, это его антоним) и вообще сантехникой.
Сравните две подборки фотографий. На обеих изображен дождь…
… но чувства и ассоциации эти изображения вызывают разные. Первую подборку можно смело использовать в качестве рабочих идей при создании графического образа для салонов сантехники. А вот вторая — явно из другой оперы.
Я бы порекомендовала компании поменять логотип и слоган и, соответственно, другие рекламные материалы. Иначе покупатели даже спустя годы так и не поймут: а при чем тут дождь, потому что картинка красивая? В конечном итоге, этот промах будет сказываться на размерах рекламного бюджета.