Хорошо работать в рекламном отделе компании Мерседес: выгнал тачку в чисто поле, посадил на капот красивую девушку и вот тебе дизайн-макет, считай, готов. Ну, а что делать тем несчастным, кто работает в фирмах по продаже теплонасосов или дрелей? Изучать рынок и своих потребителей — и включать воображение!
Помните, что пишет Чармэссон в «Торговой марке, которая принесет миллионы»: для создания эффективной рекламы в первую очередь требуется проанализировать рынок и аудиторию, а вот доскональное знание самого товара — дело второстепенное. Грубо говоря, продавать нужно не мощные бесшумные пылесосы — а чистый воздух и тишину в доме. Не тепловые котлы — а комфорт и безопасность семьи. Не бумагу и скрепки — а качественную бесперебойную работу сотрудников офиса.
То есть, еще раз: рекламные материалы должны предлагать решение конкретной проблемы потенциального потребителя, демонстрировать преимущество использования товаров или услуг компании. И тогда ваши дизайн-макеты будут привлекать внимание и без шикарных автомобилей и полуголых девушек (об этом тоже как-нибудь).
А что мы видим на каждом втором баннере вдоль дорог Иркутска? Тоскливые невнятные изображения инструментов, оборудования, комплектующих и т.д. Причем, натыканные как придется. Продаем унитазы? Их и рисуем. Двери? Выставляем в ряд.
Но унитазы и двери хотя бы легко опознать издалека, а как быть с этими неведомыми зверушками? И это я снимала вблизи, можно рассмотреть поясняющий текст. Поверьте на слово, например, из салона авто эти билборды сливаются в безликую массу.
Я знаю, что мне возразят рекламщики, делавшие эти щиты: кому нужно, тот поймет, о чем речь. Типа, кто ищет насосы Grundfos, тому финтифлюшки до лампочки: дайте только название фирмы и телефон. Но тогда возникает другой вопрос: зачем распечатывать рекламу для тех, кто и так купит, в масштабе 6х9 и больше? Ну и давайте объявления в телефонных справочниках и газетах бесплатных объявлений. В интернете также есть эффективные недорогие варианты для поддержания уровня продаж. Но если мы говорим о наружной рекламе, традиционно работающей на имиджевые цели, повышение узнаваемости, привлечение широкого круга покупателей — вы уж постарайтесь соответствовать. Иначе, это просто деньги на ветер. И неопрятный город, напоминающий производственное помещение.
На двух следующих баннерах тоже представлена продукция, но способ ее демонстрации, а также качество самого изображения — на совершенно другом уровне.
Очевидно, что последние дизайн-макеты были изготовлены профессиональной командой креативщиков, дизайнеров, маркетологов (скорей всего, это заготовки центральных подразделений брендов). А предыдущие варианты — так называемыми маркетологами-дизайнерами или, в лучшем случае, дизайнерами, но без четкой и обоснованной с точки зрения маркетинга концепции. Поверьте, если с такими билбордами, как в первой подборке, вы еще что-то продаете, то только потому, что у ваших конкурентов такой же низкий уровень рекламных материалов.
И чтобы не заканчивать на грустной ноте, вот вам лошадка. Вряд ли ее сделали в Иркутске, но ведь не так уж много нужно, чтобы и самим такое придумать и нарисовать, правда? Есть в городе грамотные креативщики и дизайнеры, не экономьте на оплате труда. Лучше сделать один классный билборд и эксплуатировать его пару лет, чем десять «не пойми что» под каждое время года.