Если верить Яндексу и Гуглу, в Иркутске всего девять автосалонов и только один дилер.
♣ Хочу новый автомобиль: удобный, надежный, стильный. Но денег мне, скорей всего, не хватит, придется брать кредит. А может, акция какая будет перед Новым годом — сэкономлю. Хорошо бы еще сразу купить страховку и все необходимое в салон. И чтобы сервис был, ну, «для блондинок».
Поехали? Запросы набираю в Гугле (персональные настройки отключены), статистику — смотрю в Яндексе:
автосалоны иркутска 3776 запросов в месяц
автоцентры иркутска 672 запроса
автодилеры иркутска 146 запросов
Изучим поисковую выдачу по самому популярному запросу. В первом экране перечислены компании, отмеченные на Картах Google: Форд Центр Иркутск, ООО ТеррА, Auto Japan, Авто-плюс, Сибирь Лада Брокер, Аукцион-Авто, ГК Автосоюз. Из них сайты обозначены у пяти автодилеров, причем сайты Аукцион-Авто и ГК Автосоюз уже не существуют, по адресу Авто-плюс — музыкальная группа. Итого: два из семи.
У всех семи автосалонов не заполнена страница в Google+. Правда, у двух первых есть по одной оценке от пользователей (поэтому, собственно, эти компании и стоят на первых позициях). В то же время два дилера — Форд Центр и ДМ-Иркутск — разместили по данному запросу контекстную рекламу. Заплатить, видимо, проще, чем потратить десять минут и заполнить информацию о своей компании на странице одного из самых популярных поисковиков в России.
А мы не ленивые, спускаемся ниже, к результатам общего поиска: на первых двух строках — Дром, на третьей — Тойота Центр Иркутск, на пятой — Хендэ Центр-Иркутск, почетное 19-е место на второй уже странице занимает Агат-Авто. А остальные — где?
В результатах Яндекса картина еще хуже: Форд Центр — 18 место, Тойота Центр — 19-е, и все.
На третьи страницы заглядывать не стала, как не станет и большая часть пользователей.
По запросу «автоцентры Иркутска» выдача в Гугле более разнообразная: кроме уже упомянутых дилеров, на первой странице есть Россо Моторс, на второй — автосалоны Mazda и H-Моторс. Однако это всего около 700 запросов в месяц, и некоторая их часть относится к обслуживанию автомобилей, а не к купле-продаже. Кроме того, на странице Google+ о компании Россо Моторс стоит весьма негативный отзыв от покупателя и больше ничего. Снова серьезный просчет маркетологов.
«Автодилеров Иркутска» в Гугле и того меньше: один H-Моторс. С учетом цены товара (не пирожки, чай), 150 запросов в месяц не так уж и мало, зато конкуренция незначительная и без особых затрат можно занять первые строчки. Но и этот запрос у большинства иркутских автодилеров — мимо кассы.
Ну что ж, в моем списке, собранном по результатам трех запросов в двух самых известных поисковиках, всего девять позиций. Между тем, на Дром.ру опубликован список из более 30-ти официальных автодилеров в Иркутске. Пусть это один из самых популярных автомобильных сайтов в нашем регионе, но что-то же нужно 4 тыс. пользователей Яндекса, набирающих каждый месяц «автосалоны» и «автоцентры Иркутска»? Не Дромом единым.
А теперь давайте посмотрим найденные сайты с точки зрения потребностей, заявленных в начале статьи. Оценки в сводной таблице выставлены по 5-балльной шкале за информативность: получают ли посетители сайта необходимую им информацию о товарах и услугах? Т.е. во время мониторинга не исследовались такие факторы, как коммерческая привлекательность предложений дилера, качество сервиса, реальное исполнение обязательств и т.д.
Форд Центр Иркутск
Информативный сайт с понятной навигацией. Описание моделей подробное, вплоть до расположения подстаканников. Есть онлайн-формы заказа авто, записи на тест-драйв и ТО. Оценка снижена за отсутствие данных о запчастях и аксессуарах, хотя на главной странице есть специальный баннер, но он не работает.
ООО ТеррА
Подробные описания модельного ряда плюс ссылки на официальный сайт автомобильной марки и материалы крэш-тестов. Также есть рубрика со списком автомобилей в наличии. Онлайн-консультант и запись на тест-драйв. Из замечаний: контакты расположены только в спецразделе; невнятные описания спецпредложений; много мигающих баннеров, не дающих дополнительной информации, в частности, в подвале повторяется центральный баннер.
ДМ-Иркутск
Технические характеристики, комплектация, галереи — все подробно и понятно. Несколько программ по кредитованию и сервисному обслуживанию. Единственный сайт, где контакты и график работы автосалона расположены на всех страницах, в удобном месте. Из минусов: баннер с уже недействующей акцией по страхованию, и другой информации по страховым программам не обнаружено.
Тойота Центр Иркутск
«Тяжелый» сайт с запутанной навигацией и отсылками на официальный сайт торговой марки. В частности, из раздела «Кредит» идет перенаправление на центральный сайт, однако и там еще нужно постараться найти информацию — множество ссылок, не относящихся к программам кредитования. Из акций была замечена только одна (кредитная) — в баннере.
Hyundai-Иркутск
Один из самых функциональных сайтов. Можно узнать подробную информацию о моделях, рассчитать платежи по кредиту и отправить заявку по мейлу. Также есть онлайн-формы записи на сервисное обслуживание и заказ аксессуаров. Работает онлайн-консультант, можно заказать «обратный звонок». Небольшой недочет: несколько внутренних подразделов с явно устаревшей информацией.
Агат-Авто
Один из самых неудобных и запутанных сайтов. Так, переход на подсайты с информацией по конкретным автомобильным маркам происходит с помощью малозаметного меню из пиктограмм. Либо приходится делать лишние клики через раздел «Автосалоны». Внутрикорпоративные новости расположены раньше описаний акций. Сами акции сформулированы настолько невнятно, что и не поймешь, а какое преимущество покупатель получает в итоге. При этом некоторые акции имеют весьма отдаленное отношение к продаже авто: календарь с сотрудницами компании в подарок и конкурс новогодней игрушки. И общее неприятное впечатление от текстов: с бесконечными стилистическими и смысловыми повторами, с ошибками, опечатками и махровыми штампами.
Volkswagen Россо Моторс
Достаточно информативный сайт. Работает онлайн-консультант, есть запись на ТО. Небольшие недочеты: в контактах на всех страницах указан только телефон — лишь по коду города можно догадаться, что это иркутский автосалон. И даже в разделе «Контакты» название города указано во втором экране, глубоко внутри. Кроме того, условия кредитования приведены в общей куче мелким шрифтом, а хотелось бы какого-то форматирования — место же на сайте есть, это не бланки типовых договоров.
Автосалон — Mazda
Неинформативный, неудобный сайт с явными техническими проблемами: общие фразы и отсылка на официальные сайты, битые ссылки внутри описаний, в первом экране контакты «наплывают» на описание компании. Лишние клики — хроническая проблема, в частности: записаться на тест-драйв — и ссылка на номер телефона в разделе «Контакты» или на форму обратной связи. Что мешает сразу же указать телефон и продублировать форму? В разделе, посвященном преимуществам официального сервиса, только общие слова в стиле «вы получите душевное равновесие настоящего японца».
Автоцентр Honda в Иркутске
Хороший сайт: полная информация о моделях, онлайн-запись на тест-драйв и формы заказов автомобиля и аксессуаров, сложный кредитный калькулятор. Много разных акций, которые преподносятся сразу на трех уровнях: баннеры + спецраздел + описания моделей. И вне рамок данного мониторинга хотелось бы отметить два момента: 1) Быстромигающий центральный баннер — почему нельзя увеличить временной промежуток между слайдами? Через две минуты пребывания на сайте захотелось выпить аспирин. 2) Я понимаю, по какой причине в слогане «Пожалуй, самый щедрый дилер» употребили вводное слово «пожалуй», но ведь оно подразумевает неуверенность, сомнения, чего стоило бы избегать в коммерческих посланиях.
Каждый месяц четыре тысячи интернет-пользователей «идут лесом», в прямом и переносном смыслах, пытаясь найти информацию об иркутских автосалонах. Однако автодилеры уповают на наружку и глянец и продолжают тратить рекламные бюджеты на то, что можно получить бесплатно или за гораздо меньшие деньги.
Спасибо за статью
Надеюсь, взгляд со стороны пригодится вам в работе:)