Иногда даже объявление на заборе может обеспечить вам большой поток клиентов. Но вы должны четко понять их нужды в конкретный момент времени и оказаться рядом.
♣ Общаясь с представителями компаний и просто наблюдая за рынком, я нередко сталкиваюсь с неправильным выбором вида рекламных коммуникаций для достижения определенных целей.
Так, в начале этого года меня удивил пиар-директор филиала федеральной компании. В приватном разговоре я выразила восхищение их социальными проектами, реализованными красиво и на высоком уровне. «Но тогда почему мы все равно проигрываем нашему конкуренту?» — спросила она. «Так, это не то, что приведет покупателей в ваши салоны», — до того момента я даже не подозревала, что с помощью имиджевых социальных программ они рассчитывали привлечь новых клиентов. «А что приведет?» — теперь пришел ее черед удивляться. Она не задумывалась о том, что для стимулирования продаж существуют другие каналы коммуникаций и даже другие способы подачи рекламного сообщения.
В связи с последним вспоминается еще такой пример. В канун праздника 8 марта в торгово-развлекательном центре каждые десять минут крутилась реклама ювелирного магазина. Место и время были выбраны крайне удачно, правда? В торговый центр люди приходят за покупками — берите их тепленькими. Тем более, перед женским праздником, когда в список традиционных и самых желанных подарков входят в том числе и украшения. Однако рекламщики компании, особо не заморачиваясь, запустили в торговом центре тот же ролик, что и на радио: «чистый имидж» и напоминание об общечеловеческих ценностях — любовь, семья, дети. Короче, деньги на ветер. С точки зрения продаж было бы эффективнее напомнить посетителям центра о том, что они могут купить подарки для своих близких в ювелирном салоне на таком-то этаже. Можно было даже придумать простенькую акцию: бесплатную подарочную упаковку, купон на скидку для покупателей-мужчин и т.п.
Резюмируя сказанное: чтобы реклама «сработала», вы должны оказаться в нужном месте в нужное время с нужным покупателю предложением. Вот идеальный с этой точки зрения пример: клининговая компания, оказывающая услуги по уборке коттеджей, в начале марта разместила рекламный щит на выезде из города по Байкальскому тракту, где расположено несколько элитных поселков. Содержание билборда было простым: «Вымоем окна и проведем уборку после зимы, примерная стоимость, телефон». Затраты на рекламу окупились уже после первого заказа. Таким образом, наружка, которая традиционно считается имиджевой рекламой и вообще — уделом крупняка, помогла маленькой компании в короткий срок поднять свои продажи.
Это я все к тому, что иногда даже объявление на заборе может обеспечить вам большой поток клиентов. Но вы должны четко понять их нужды в конкретный момент времени и оказаться рядом. Вот и все.