Поздравляем! Вы только что выполнили очень важную работу для роста популярности вашей компании и ее сайта.
♣ Начну с банальности: зачем размещать пресс-релизы в интернете? Если по-простому, то схема такая:
То есть:
- наращиваем ссылочную базу, чтобы получить преимущества в поисковой выдаче;
- увеличиваем число положительных информационных поводов, в связи с которыми упоминается компания, чтобы у вас был запас позитива на случай непредвиденных обстоятельств.
А стоить это будет минут 15 вашего времени, и ни копейкой больше. Как? Читайте в краткой инструкции для начинающих интернет-маркетологов.
Пункт 3. Размещение пресс-релизов и статей
Практически любую новость, написанную для сайта, можно сделать пресс-релизом при соблюдении двух условий:
1) Информация, содержащаяся в пресс-релизе, должна быть интересна широкому, неопределенному кругу лиц.
Ну, например, возьмем новость о режиме работы в предпраздничные дни. О том, что офис компании будет открыт как обычно, крайне важно знать вашим клиентам, но это малоинтересно широкой аудитории. А вот если ваша розничная сеть намерена продлить режим работы в предновогодние дни до позднего вечера, чтобы покупатели успели купить подарки — это уже больше похоже на новость для всех. Если при этом еще добавить комментарии первых лиц о том, что поток покупателей накануне Нового года возрастает, допустим, на 30-40%, или о том, что в этом году компания внесла изменения в ассортимент, проанализировав запросы клиентов в прошлому году — то шансы, что ваш пресс-релиз заметят СМИ, повышаются. Хотя в нашем случае это не является главной целью.
Или другой пример: компания организовала «веселые старты» с участием работников и их семей — это новость для корпоративной газеты, и только. Но ведь можно повернуть ее по-другому: «Компания «Маша и медведи» ежегодно выделяет более 200 тыс. руб. на проведение спортивных праздников для своих сотрудников… Главный медведь отмечает, что «веселые старты» помогают сплотить коллектив и повысить производительность труда…». А вот это уже может стать пресс-релизом.
А уж новости о том, что компания приняла участие в промышленной выставке и получила медаль за лучший стенд в своей отрасли, или о том, что за счет внедрения новой технологической линии удалось увеличить объемы производства на 10%, или о том, что компания запустила новую услугу или закончила работу над крупным проектом — и тем более «обязаны» стать пресс-релизами.
2) Пресс-релиз должен быть оформлен в соответствии с требованиями СМИ.
Это у себя на сайте вы можете быть на короткой ноге с посетителями. Пресс-релиз же отличается достаточно жесткой структурой и деловым речевым стилем. Сложного здесь ничего нет: первые два-три предложения текста должны отвечать на вопросы типа «Кто?», «Что?», «Когда?», «Где?», т.е. содержать суть новости:
«Компания «Маша и медведи» в декабре осуществила поставку систем видеонаблюдения крупной торговой сети «Малина и Ко». Стоимость контракта составила около 2,4 млн руб.»
Затем можно раскрыть подробности:
«Оборудование предназначено для установки в новых магазинах, которые торговая сеть намерена открыть в новом году. По условиям контракта, «Маша и медведи» также произведут монтаж и настройку всех комплектов систем».
Далее привести комментарии первых лиц:
«С компанией «Маша и медведи» нас связывают давние партнерские отношения. Они предлагают современное оборудование от лучших производителей, при этом выполняют весь комплекс постпродажного обслуживания», — отметил директор «Малины и Ко».
А в конце дать справку о компании:
«Маша и медведи» специализируется на поставке систем видеонаблюдения для торговых и сервисных предприятий. Работает на рынке с 2003 года. В 2005 году была признана самой инновационной компанией в конкурсе министерства сказочного развития».
И не забудьте контакты: телефоны, мейлы, ФИО контактного лица и обязательно — адрес сайта.
Если вы все сделали правильно, то проблем с публикацией пресс-релиза у вас не возникнет. Теперь другой вопрос: где? В Рунете есть множество сайтов, которые предлагают бесплатно разместить ваши сообщения у них. Найдите через через поисковые системы: «разместить/опубликовать пресс-релиз». Некоторые блоггеры даже приводят свои списки таких ресурсов, которые можно взять для ориентира.
Выбирая сайт для размещения, учитывайте два основных момента:
- показатели тИЦ и PR — не менее 50 и 2 соответственно (проверьте с помощью интернет-сервисов или установите у себя на компьютере Site-auditor);
- отсутствие требования разместить обратную ссылку у вас на сайте, т.е. только «белые» каталоги.
Для удобства работы создайте файл, в котором соберите все ссылки на проверенные сайты для публикации пресс-релизов. Там же укажите логины и пароли для доступа. В идеале схема работы будет такая: разместили новость у себя на сайте, подкорректировали ее под требования для пресс-релизов, открыли файл и «прошлись» по списку. Поздравляем! Вы только что выполнили очень важную работу для роста популярности вашей компании и ее сайта.
Кроме того, если вы готовите для вашего сайта общетематические публикации с разъяснениями, обзорами, рекомендациями, то их также можно публиковать в каталогах статей. Принцип работы такой же, как с пресс-релизами. При этом некоторые сайты разрешают ставить ссылки внутри текста, т.е. можно оформить пару ссылок с ключевыми для вашего бизнеса фразами.
Для примера, вот так выглядит мой список сайтов для размещения пресс-релизов и статей:
Этот список можно расширить за счет отраслевых ресурсов и региональных сайтов. Но в целом я не гонюсь за количеством, и вам не советую. Во-первых, даже десять проверенных и с понятными правилами модерации каталогов дают хороший результат, если регулярно размещать на них информацию. Во-вторых, это только один из многих способов получения ссылок, а для эффективного наращивания тИЦ, как известно, источники должны быть разнообразными.