Изобретая сайт

Многостраничные сайты сейчас, как правило, запускают 2-мя путями:
1. Индивидуальная разработка с прорисовкой основных страниц и с ТЗ на каждый модуль
2. Покупка и настройка шаблона на готовой CMS

Первый вариант, очевидно, выбирают крупные компании со своими IT-отделами: для них важен имидж, и у них могут быть особые требования к функциональности (личный кабинет, связка с CRM и мобильным приложением, партнерские программы и т.д.).

Второй вариант я бы порекомендовала всем остальным, если вы хотите уже через 2-3 месяца получать реальные лиды, а не кормить разработчиков годами.

Однако в жизни все по-другому. «Хочу идеальный сайт», — сказал директор средней по местным меркам компании. Столичный эксперт, которому он сильно доверяет, убедил его, что нужно:
1) сначала создать прототипы всех страниц в PowerPoint, — утвердить их,
2) потом отдать это дизайнеру, — утвердить результат,
3) затем отдать это все разработчикам и т.д.

Спустя 2,5 года они все еще на третьем пункте. Хотя в принципе идея с предварительным макетированием страниц не так уж плоха.

В то же время, за месяц до начала авантюры с идеальным сайтом, мы купили новую лицензию Битрикса и шаблон интернет-магазина Аспро. Деньги были потрачены, а старый сайт дышал на ладан, — поэтому мне разрешили закончить работу с шаблонным сайтом, пока они творят «идеальный».

Пришлось повозиться с калькулятором, потому что цены на запчасти выгружаются из 1С, а потом из этих запчастей формируются торговые предложения с разными правилами, — шаблон под эту запутанную систему мало приспособлен.

Зато мне не пришлось париться:
1) по поводу навигации — все уже продумано, выбирай из нескольких вариантов наиболее подходящий;
2) с дополнительной настройкой форм обратной связи — все уже есть, а раньше приходилось писать ТЗ на каждую форму, чтобы увеличить конверсии;
3) с поиском мест под баннеры и промоакции на разных страницах сайта — все уже готово, осталось только загрузить картинки и заполнить поля.

Дизайн главной страницы также настраивается «под себя» — вряд ли найдутся сильно одинаковые сайты, сделанные на этом шаблоне, потому что много настроек и разных типов блоков.

Через 3 месяца сайт был запущен, и на него была перестроена вся реклама. Сайт работает, сайт приносит лиды и даже заказы, оформленные через корзину.

Но это же не круто!)) Где красивые презентации? Где еженедельные двухчасовые совещания о том, какую картинку поставить на главной странице? Где пыль в глаза и гордость, что у нас все, «как в лучших домах Лондона и Парижа»?

Поэтому за сайтом для нового проекта руководство компании обратилось к тому же мегаэксперту. Делали, правда, на Тильде, но также рисовали каждую страницу и обсуждали каждую картинку.

Меня подключили на завершающем этапе, когда сайт вот-вот запустят, и нужно настраивать контекстную рекламу. Но как настраивать рекламу, если ты понимаешь, что конверсий будет мало? Нужно было потрудиться, чтобы найти ссылки на формы обратной связи среди нагромождения текста и картинок.

При этом вместо обычных понятных «Задать вопрос», «Заказать обратный звонок», они используют: «Скачать проект» (зачем, если таких картинок в инете полно?), «Консультация у директора в Whatsapp» (круглосуточного коллцентра у компании нет).

Мало того, половина ссылок на эти формы просто не работала.

Когда я попыталась озвучить эти проблемы на совещании, столичный эксперт мягко и с улыбкой меня заткнул: «У меня опыт более 20 лет, и так делают крупные игроки рынка»

Итого. Шаблон — это не значит плохо. А индивидуальный — не всегда означает «хорошо». Да уже очень скоро большинство контента в интернете будут генерить с помощью нейросетей. Поэтому если вы до сих пор рисуете там, где до вас уже все нарисовано, то мне вас жаль)

Сайты не бывают идеальными. Они бывают либо рабочими, либо — нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


3 + = двенадать