Я очень уважаю аналитиков. В своих рекламных кампаниях ты знаешь каждую запятую, а им приходится сначала вникнуть в то, что ты сделал — фактически проделать ту же работу, что и ты, а потом еще и проанализировать, а потом еще и рекомендации выдать. Это тяжелый труд.
Периодически моя работа «попадает» под разные аудиты. К сожалению, довольно часто использовать итоговые рекомендации нельзя. А бывает что: КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ.
Реальный пример: аналитика попросили подготовить предложения по оптимизации бюджета контекстной рекламы. Сократить его, короче.
С помощью Гугл.Аналитикс специалист посмотрел показатели конверсии в разрезе пол/возраст. И выдал рекомендации: повысить на 30% ставку для сегментов пользователей, где наиболее высокий процент конверсии.
Очень логично и вполне реализуемо — пара кликов буквально, чтобы внедрить эту рекомендацию.
Но давайте посмотрим детально. Совесть мне не позволяет выполнить рекомендации не глядя.
Во-первых, речь идет о проценте конверсии, не о количестве целевых действий! И разница показателей между группами пользователей составляет не более 1-1,5%.
Во-вторых, доля тех, у кого выше конверсия, в общем трафике составляет менее 10%. Конкретно, речь идет о женщинах до 25 лет и женщинах старше 65 лет, которые просто не входят в целевую аудиторию продвигаемого продукта. И поскольку их в принципе мало, почти нет, — то и процент конверсии у них чуточку выше (а само количество конверсий — очень мало).
В-третьих, процент отказов среди этих женщин — наиболее высокий, и там уже не 1%, а гораздо больше.
Так, что нам предлагает уважаемый аналитик. Поднять на 30% стоимость пользователей, которые не являются нашей целевой аудиторией. И каждый второй-третий из которых уйдет с нашего сайта, не успев его открыть. Т.е. количество пользователей-женщин с якобы высокой конверсией почти не увеличится (не ЦА), а цена привлечения бесполезных отказников вырастет!
Зато, относительно снизится цена мужчин — наших основных покупателей. Поэтому система их будет слегка «придерживать» — показывать им рекламу реже или на менее выгодных местах. Видимо, поэтому аналитик и утверждает, что его рекомендации приведут к снижению расходов на 20%?)