Разговаривала на днях с коллегами из маркетингового агентства. Речь шла об аккаунте моего клиента ВКонтакте. Число подписчиков невелико, но все — наши. Меня и спросили открыто: «А вот эти 400… они — живые?.. Никаких накруток?»
Да, живые. И, да, без накруток.
Я не исключаю, что в некоторых случаях и видах бизнеса накрутки могут быть целесообразны. Например, при создании блога для дальнейшей его монетизации и заработка на рекламе.
В остальных случаях — это просто не нужно. Что изменится от того, что у маленького магазинчика коллекционного вина будет не 200 реальных подписчиков, а 2000? Он станет больше продавать? Или к нему будет больше доверия? Не уверена.
Директор одного такого магазинчика, потратив кучу денег на SMM-менеджеров и таргетологов, и не получив роста продаж, согласно красивому маркетинг-плану, нарисованному вышеназванными спецами, пошел самолично смотреть: а кто там у него в подписчиках?
— Какие-то девочки, которые НИКОГДА не придут в мой магазин! — пожаловался в разговоре со мной. — Абсолютно не наш покупатель.
Хорошо, что осознание наступило. А ведь кто-то продолжает тратить на это бюджеты.
На самом деле, сейчас больше имеет значение коэффициент вовлеченности — как активно подписчики реагируют на ваш контент (инфа совсем не новая, но из практики — не все руководители об этом знают). Рассчитывается вовлеченность обычно, как отношение общего количества реакций (лайки, комменты, закладки и т.д.) к числу подписчиков. Уровень 5-10% вполне неплохой. У маленьких сообществ он будет повыше, у больших — пониже.
Так, мне предложили разместить рекламу в аккаунтах местной Комсомольской правды. По 30 тыс. подписчиков в каждой соцсети! Но когда вы зайдете к ним, то увидите по 2-3 лайка к посту, комментариев — почти ноль, изредка. При 30 тысячах!
ER одного поста: 3 лайка/30 000 подписчиков*100% = 0,01%
Да, тут и считать не нужно, понятно, что подписчики, даже если они реальные, не взаимодействуют с этим аккаунтом, а значит, наша реклама не дошла бы до адресата.
А если подписчики не взаимодействуют с вашим контентом — значит, он им не интересен. Значит, вы не очень-то и популярны, несмотря на тысячи подписчиков. Значит, не стоит и другим подписываться. Т.е. принцип «если у кого-то тысячи подписчиков, то и мне нужно подписаться» уже тоже не работает.
В общем, советую заглянуть в список своих подписчиков и проверить, за кого вы платите деньги «продвигателям»)