Люблю руководителей-оптимистов: «Вот теперь они будут покупать у нас… Потому что надо экономить.. Потому что им скучно дома… Потому что фитнес-залы закрыты…»
Про занятия йогой во время самоизоляции уже только ленивый не отписался. Да, спортмагазины активно предлагают инвентарь и одежду для домашних тренировок. Некоторые источники даже утверждают, что рынок спорттоваров вырос в кризис. Вот только Спортмастер почему-то закрывает магазины и увольняет сотрудников в чисто поле.
На самом деле, кто реально занимается спортом, у того и до кризиса дома был минимальный инвентарь. А кто покупает абонемент в фитнес-центры по весне («подснежники») или просто «за компанию», те и ковриком для йоги сейчас не отоварятся. Так, за счет чего рост-то?
Все говорят: потребление меняется.
Но что это означает? Не спрос новый появляется. Как правило. А меняется — форма, наверное, или способ потребления.
Два примера с «полей», которые мне понравились, — про молоко и салон красоты.
Какое молоко мы до этого ценили? Свежее, натуральное, БЗМЖ… Во время самоизоляции россияне стали чаще покупать молоко длительного хранения. Без комментариев.
Замечу только: если человек до этого не пил молоко, он не будет покупать его сейчас только потому, что оно долго хранится, правда?
Владелица салона красоты в Москве поделилась опытом, как они организовали дистанционную продажу и бесконтактную доставку профессиональных наборов для окрашивания волос. Мол, семьи теперь проводят очень много времени вместе: вдруг, муж заметит седину? Вот в Китае, говорят, выросло количество разводов)
Но опять-таки. Если женщина до этого не красила волосы, она не начнет их красить только потому, что теперь муж постоянно дома.
Повторюсь: новый спрос не появляется (не так быстро), это старый спрос меняется.
Эффективнее сейчас работать со своей обычной целевой аудиторией. Со своими постоянными клиентами. Но меняя свой сервис таким образом, чтобы он был востребован даже в кризис. Наборы для окрашивания — тому пример.
Не стоит сейчас гнаться за новыми клиентами. Сохраните старых. Хотя бы потому, что они дешевле обходятся)