Меня безмерно удивляют регулярно возникающие в последние годы скандалы с пиарщиками в главной роли.
Пресс-секретарь Роснефти назвал губернатора Хакасии «дебилом» в радиоэфире «Комсомольской правды».
Сотрудница Леруа Мерлен, не проверив информацию, написала в соцсетях, что пьяные фанаты сожгли женщину после матча Испания — Россия. Пиарщица еще долго раскручивала скандал, пока ее не остановили.
Пресс-секретарь президента (!) Дмитрий Песков, общаясь со студентами ВШЭ, назвал голливудских актрис «проститутками». Причем все это в контексте обвинений депутата Госдумы РФ в сексуальных домогательствах. Типа «сами такие».
Вполне возможно, что в первом и третьем примере, пиарщики действовали не по собственному разумению. Про Пескова вообще предположили, что это был вброс. Допустим. Но чего для своей компании добивалась пиарщица Леруа Мерлен?
В любом случае, все эти истории выглядят грязновато и непрофессионально. Проще оскорбить, чем глубоко изучить ситуацию и мягко повернуть общественное мнение в нужную тебе сторону (чтоб никто и не понял, что имел место быть какой-то пиар). Да даже оскорбления можно сформулировать так, что в суд не пойдешь, к делу не пришьешь.
Погуглила немного: вдруг я устарела и не понимаю новых тенденций пиара?)) Но все авторы — и старые, и новые — были единодушны. Цель пиар-деятельности — положительный имидж и продолжительные отношения с аудиторией, основанные на взаимопонимании.
По сути, пиарщик служит двум господам: своему нанимателю и общественности. Чтобы эффективно выполнить свою работу, ему нужно угодить и тем, и этим.
Скандал и сплетни (или «хайп» по-модному), может, и привлекают внимание больше, однако всегда наносят урон взаимоотношениям и репутации ОБЕИХ сторон. Ложечки-то нашлись, а осадочек остался.
«PR — это искусство и наука достижения гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности» (Сэм Блэк)
«Паблик релейшнз — это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации».
«Public Relations — это продолжительные, планируемые усилия, которые направлены на создание и поддержку взаимопонимания и доброжелательных отношений между организацией и общественностью (потенциально заинтересованными в продукте или услуге данной организации сторонами)».
«Цель PR — создание положительного образа организации в сознании потенциального потребителя, а также других заинтересованных сторон».