Продажи упали? А дааавайте увеличим расходы на рекламу! Любимая схема российских рекламодателей.
Не буду повторять очевидности, в любом учебнике по маркетингу можно найти советы, как эффективно определять рекламный бюджет.
На меня произвело впечатление, что сделали в этом году в Самсунге. В последние пару лет китайцы наступали им на пятки со своими дешевыми смартфонами. И в прошлом году стало очевидно, что вступив в гонку с айфонами в премиум-сегменте, южнокорейская компания упустила нишу недорогих продуктов до $400.
За те же деньги у китайских брендов можно было взять больше экран, больше памяти, больше камер, больше аккумулятор, более свежий андроид и более современный дизайн. На графике хорошо видно, где убыло и где прибыло.
Как думаете, мог один из лидеров глобального рынка увеличить бюджет на рекламу? Может, и увеличил — мне то неведомо)
Однако Самсунг пошел по другому пути: они обновили свою линейку Galaxy A, от которой эксперты до сих пор пребывают в приятном шоке. Новейшие разработки премиум-сегмента (пусть и в обрезанном виде) были внедрены в бюджетный. Огромные яркие AMOLED-дисплеи, емкие аккумуляторы, двойные и тройные камеры, современные процессоры, свежайший андроид и, конечно, дизайн из переливающегося пластика. При этом цены серии Galaxy остались практически на том же уровне.
Но больше всего меня поразило другое. Все смартфоны — от 10 тыс. до 30 тыс. руб. — выглядят почти ОДИНАКОВО! Только количество камер и их расположение может выдать конкретный номер А. Т.е. покупатель смартфона за десятку рублей — потому что больше он не может или не считает нужным тратить — будет чувствовать себя на «общей волне» и пользоваться самыми современными технологиями.
Общий слоган обновленной серии: «Инновации, доступные каждому». Я считаю, что это очень мощный удар по китайским конкурентам) Впрочем, как и последние решения американского правительства и компаний Гугл и Майкрософт)))