У топа НЭФРИ — самых неэффективных рекламодателей Иркутска — в этом году сменился лидер.
Пустой рекламы ювелирной фирмы Алмаз на улицах города стало меньше (и вряд ли это связано с их возросшей маркетинговой сознательностью), зато от обувщиков стало не продохнуть. То ли конкурентные бои, то ли кризис заставляют искать новые пути привлечения покупателей.
Однако уровень проработки рекламных акций СанДали и ГоуШуз, поделивших почетное первое место в топе НЭФРИ, оставляет желать лучшего.
Отсутствие своих идей
Иркутские предприниматели частенько подворовывают идеи у своих коллег из центра России, это все знают. Но если уж присваивать — то с умом.
Знаменитый слоган «А вы где одеваетесь?» от федерального бренда Снежная королева стараниями иркутской сети ГоуШуз опустился к плинтусу — в буквальном смысле: «Я обуваюсь в ГоуШуз».
Вспомним оригинал. «Лицо» компании Кристина Орбакайте примеряла одежду в салоне, а затем обращалась с вопросом к зрителю, предлагая задуматься и попробовать взять с нее пример — селебрити-маркетинг в действии. Подставьте теперь на место Орбакайте малоизвестную актрису или «женщину с улицы» — и смысл, и эффективность рекламного посыла сразу теряются.
Что мы увидели на щитах ГоуШуз? Детей, взрослых, «обуваются»… Дальше что? А мои соседи на «китайке» обувь покупают — и счастливы. О чем хотели сказать рекламодатели? Помимо того, что они продают взрослую и детскую обувь? Стоило ли ради этого огород городить тратить рекламный бюджет?
Причем билбордов и троллейбусов компании показалось мало, и они до кучи разрисовали еще и такси. Узнаваемость бренда выросла (она и до этого была довольно высока для регионального бренда), это можно утверждать, не глядя в цифры. Но этого явно недостаточно, чтобы увеличить поток покупателей в сложных условиях нынешней рыночной конъюнктуры.
Топорная креативность
В паре двух заклятых друзей конкурентов повышенной креативностью отличается именно Сан-Дали. Не буду утверждать, что их затеи абсолютно самостоятельны. Судя по всему, они пытаются адаптировать идеи из других отраслей. Делают это не очень умело, и фантазия их иногда перехлестывает через край.
Например, осенью СанДали объявили «охоту» на обувь. Закрутилась, и забыла, к сожалению, снимки сделать. Поэтому придется верить мне на слово, а кто-то, наверняка, и сам видел эти щиты: были нарисованы ботиночки, прицел, лося не хватало что-то еще мелким шрифтом…
Я долго думала над скрытым смыслом. Причем здесь охота? Обувь сейчас ни разу не дефицит. Может, там модели какие-то особенные? Или цены супернизкие, за которыми нужно гоняться? Уверена: для большинства покупателей это осталось тайной, покрытой мраком. И слово «охота», скорей всего, применили для красного словца, топорно переделав чужую идею.
Вы просто не умеете их готовить!
А витаминизированные туфли из более ранней, летней, кампании лишний раз подтверждают: маркетологи СанДали работают ради искусства, а не ради продаж.
Сначала обращаешь внимание на брокколи — соответственно, и мысли перестраиваются на «питательную» тематику. А потом видишь туфли блекло-зеленого цвета и… теряешься.
Ну, цвет одинаковый (хотя брокколи поярче будет). А дальше — какие параллели? Что общего у капусты и обуви? Как это все должно уложиться в голове за пару секунд у потенциальных покупателей, проезжающих мимо? И даже шутка юмора мелким шрифтом «Отпускается без рецепта врача. Не являются лекарственным средством. Без ГМО» не может исправить этот, простите, косяк.
Между тем, есть витамин, о котором все знают, и который бы удачно связал вместе летнюю обувь и витамины — D3. Прогулки по городу или отдых на пляже, чтобы получать витамины естественным путем, будут приятнее в удобной и модной обуви. Элементарно! Но для этого нужно перестать обезьянничать.
Черт-те что и сбоку бантик
Пока СанДали штудирует креативные сайты, ГоуШуз не дает покоя слава Венеры Милосской. Однако та, хоть и потеряла руки из-за страждущих легкой наживы дельцов, — все равно осталась красивой женщиной. А вот ЭТО что такое?
Моя бурная фантазия почему-то увидела здесь бесполого неформала с косой челкой (скорее, мальчика, чем девочку), в узких брюках с заниженной мотней, кедах, в ушах — наушники-пуговки, во рту — жвачка. Это ли целевая аудитория магазинов ГоуШуз?
Опять-таки — это МОЯ фантазия))) Обычные покупатели (не маркетологи), проходя мимо, в лучшем случае заметят у двери «нечто на ножках», прикованное цепями.
Безобразная ростовая фигура от конкурентов хотя бы выполняла свои функции: привлекала внимание прохожих и обозначала товарную группу магазина.
Ноздря в ноздрю
Впрочем, чаще всего ГоуШуз и СанДали идут вровень, клепая почти одинаковые рекламные послания. Если скидки, то 20-30-40-50%. Если школьная обувь — то кроссовки.
И знаете, выглядит это более достойно и привлекательно для покупателей, чем жалкие попытки заемного креатива.