Конечно, их намного больше. Но от нижеперечисленных способов «страдает», пожалуй, каждая вторая компания средне-крупного бизнеса.
1. Реклама в 2Гис
Приходит к директору энергичный мальчик/девочка и начинает промывать мозги убеждать, что в последний месяц его фирму искало полгорода: «Смотрите сколько запросов! А сколько переходов на сайт! А если вы еще заплатите нам, то количество звонков возрастет на 40/60/100%».
И у нормального руководителя мозги отказывают не возникает вопросов: «Если пользователи 2Гис набирают название моей компании, значит, они ее и так знают, зачем мне платить?» Или: «Откуда бы 2Гис известно, сколько звонков мы получаем в день, если этого я даже сам не знаю?» А еще: «Если из 2Гис переходов больше, чем из Гугла и Яндекса вместе взятых, то где же эта толпа покупателей?»
И сидит потом облапошенный обедневший на десяток-другой тысяч (если больше одной категории — то и до полусотни доходить может) бизнесмен и ждет:
— Второй день пошел… А звонков что-то нет?! (не сочиняю, реально наблюдала — авт.).
На самом деле:
- ВСЕ компании размещаются в 2Гис БЕСПЛАТНО (2Гис невыгодно давать неполную информацию: при огромном количестве сервисов типа Яндекс и Гугл. Карты это чревато потерей пользователей);
- выделиться среди пары десятков одинаковых баннеров таких же облапошенных конкурентов очень сложно (к тому же, баннеры делает только собственный дизайнер 2Гис, и… не очень делает);
- чтобы заменить информацию в карточках (например, обновить рекламную акцию), приходится долго вызванивать менеджера, который рад тебя видеть только перед продлением договора на следующий квартал;
- и самое главное: анкетирование в 2015 году в ряде сибирских компаний не выявило покупателей, пришедших по рекламе в 2Гис. В лучшем случае, люди заходят в справочник, чтобы уточнить адрес и телефон УЖЕ известной им компании.
2. Лэндинг-пейдж
— Сейчас стали очень востребованы лэндинги.., — сказал год назад один мой знакомый из веб-студии.
— Так, они всегда были, что такого нового? — удивилась я.
Лэндингами, или посадочными страницами, раньше называли страницы, оптимизированные под поисковые запросы пользователей в рамках SEO или контекстной рекламы в Яндекс. Директе и Гугл. Adwords. Впрочем, ничего не изменилось, и этот метод будет эффективен еще долгие годы. Например, при настройке рекламных кампаний я по-прежнему стараюсь создавать входные страницы для посетителей, перешедших по объявлениям (как правило, в разделе Новости основного сайта — и не нужно дополнительно платить разработчикам).
А вот то, что сейчас активно втюхивают продают под названием «лэндинг» — это фактически, промо-страница. Визуально она выглядит как одностраничный сайт с кратким описанием товара/услуги и его преимуществ, контактами и формами для связи (письмо, обратный звонок, онлайн-консультант). Какие аргументы при этом выдвигают веб-студии? Да те же самые, что и 2Гис: «Увеличатся звонки, продажи…» Ну, и немножко специфики: «Корпоративный сайт тяжелый, перенесыщенный, а лэндинги с упрощенной навигацией и дизайном нацелены собирать контакты покупателей…»
Ага-ага. При том, что большинство коммерческих сайтов стоят с пустыми разделами «в разработке» и одной позапрошлогодней новостью «здесь скоро будет новость». На таких сайтах пользователь не то что заблудится, а вообще не получит никакой информации. Вот о чем нужно думать! А не плодить надоедливые до ряби в глазах лэндинги, сделанные под одну копирку для всех компаний: что для детского сада, что для проектного института.
Станут ли доверять компании, преимущества которой расписаны в стиле «С нами нужно работать, потому что мы надежные», и на сайте которой через каждые десять секунд выскакивает форма «Оставьте свой телефон»? Даже название прочитать не успеваешь, надо снова поп-ап закрывать.
На самом деле, если вдаваться в терминологию, то и посадочные страницы при SEO, и отдельные промо-страницы — это разновидности лэндинга. При этом назначение промо-страницы со своим адресом и дизайном довольно ограничено. Навскидку несколько вариантов:
- организовать запись на семинар или конференцию (например, удобно анонсировать ежегодные специализированные мероприятия и собирать заявки на участие в них);
- провести кампанию для продвижения новой линейки продуктов или поддержки продаж старой. Ну, вот Samsung мне регулярно присылает ссылки типа этой (на основном домене, но дизайн и навигация здесь сделаны под рекламную акцию): http://www.samsung.com/ru/microsite/galaxya2016/;
- объявить конкурс для широкого круга участников (банально, конкурс детских рисунков на центральном сайте энергокомпании будет выглядеть неуместно, даже если его тема посвящена энергосбережению);
- продавать недорогие товары/услуги быстрого оборота: заказать пиццу на дом, вызвать такси, записаться на прием к нейл-мастеру и т.п.
3. Видеоролики и корпоративные фильмы
Раньше на главной странице сайтов размещали биографии/приветствия директоров. Теперь — корпоративные мини-фильмы, тоже с директором.
Недавно общалась с одним руководителем, и он переживал, что на его сайте будет (внимание!) МНОГО ТЕКСТА. При том, что сейчас в подразделах по серьезным услугам B2B содержится по одному абзацу (сворованным в интернете методом тыка, естественно) либо мое любимое «раздел в разработке».
— У нас же есть ролик! Мы специально его сделали, чтобы клиенты смотрели и знали про нас, — пояснил мне руководитель.
И это не первый, и даже не второй директор, уверенный, что тоскливо-торжественное видео с ним в главной роли способно побудить клиентов совершить покупку. Вы станете добровольно смотреть рекламу три-пять минут? Я — точно нет! А вот информацию по продукту или потенциальному партнеру смогу прочитать за полминуты, пролистнув неинтересное и задержав внимание на том, что мне важно.
На самом деле:
- часть людей плохо воспринимает информацию на слух, а большинство — и вовсе теряет интерес к видео ко второй минуте и закрывает его (если это не фильм с лихо закрученным сюжетом);
- текст — универсальный способ передачи информации, а для просмотра видео нужны условия — технические и организационные (на мобильных устройствах могут быть затруднения; на совещании не просмотришь быстро то, что нужно и т.п.);
- для видео нужен опять-таки ТЕКСТ, написание которого лучше доверить профессионалу, ворованный контент из интернета не подойдет;
- квалификация копирайтеров в телестудиях оставляет желать лучшего: чаще всего это филологи или журналисты. Они знают, как правильно написать «баклажан» или «баклажанов», но не вникают в тему, чтобы хотя бы поверхностно изучить продукт — отсюда шаблонные видео обо всем и ни о чем.
Видео, как и лэндинги, конечно, полезны и нужны. Но не в качестве замены текстовой информации, а для дополнения ее в тех случаях, когда без реальной демонстрации товара и вариантов его использования не обойтись: инструкции, презентации многофункциональной техники, возможности применения (те же рецепты для кухонных приборов) и т.п.
А знаете, в этих способах отъема траты рекламных бюджетов есть и кое-что положительное. Наши коллеги заработали денег. Рада за них. Правда. Только вот честным профессионалам после них работать очень сложно. Но это уже другая история.