Всякая работа почетна, если она нужна людям.
Пришли в ритуальную службу и растерялись: какие венки выбрать, что на них написать? В расстроенных чувствах даже простые решения даются с трудом.
— Чаще всего берут вот эти и эти. А написать можно: «Дорогой жене от любящего супруга», «Любимой маме от сына и его семьи», — подсказал сотрудник.
— Да вы — профессионал! – восхитились мы.
— Это же моя работа, – смутился менеджер.
В любой профессии есть свой кайф, нужно только научиться ловить его. Пусть вы при этом выглядите извращенцами или бездушными монстрами. Тссс, мы никому не скажем об этом!
В одном из производственных цехов в Шелехове произошел взрыв: два человека погибли, несколько – пострадали; был нанесен экологический ущерб. Кто в теме, тот знает, что при таких происшествиях начинается борьба среди СМИ за трафик из агрегаторов типа «Яндекс. Новости». И вот местное информагентство – одним из первых, раньше федералов, добыло сведения о катастрофе и выдало в эфир. Меньше чем за час посещаемость сайта агентства превысила две тысячи визитов, по сравнению с семьюстами в обычные дни. Но пока редакторы танцевали джигу, сотрудники других отделов смотрели с осуждением:
— Коллеги, вы – ненормальные! Там люди погибли, а вы радуетесь!
Конечно, не стоит переходить черту. И без того в каждой «сделке» можно увидеть свою красоту.
Небольшой интернет-магазин получил заказ на финские лингафонные кабинеты общей стоимостью более 3 млн рублей. Но душу продавца грели не только высокие комиссионные. Оборудование было предназначено в подарок монгольским школам во время визита делегации от Иркутской области. И слушая по телевизору новости о поездке официальных лиц, менеджер испытывал гордость: красивая продажа, счастливые ученики.
Да-да, «жизнь состоит не только из потребностей тела, но и вкуса…». Любая покупка, особенно дорогая, – это целая история о планах и мечтах человека, семьи, коллектива. И от продавца в значительной степени зависит, будет ли happy end. Думайте об этом, общаясь с клиентом, а не подсчитывайте мысленно процент выполнения плана продаж. И люди к вам потянутся с кошельками
Лето. Жара. Пятница. Полчаса до закрытия. В офис заглянул мужчина, мимо проходил. Разговорились:
— Знаете, раньше я увлекался фотографией. Осталось много слайдов со снимками родителей, жены, дети еще маленькие были…, — поделился посетитель. — Конечно, можно все оцифровать и распечатать, но мне бы хотелось посмотреть слайды всем вместе, как раньше…
Менеджер не отмахнулся, как обычно бывает, от болтливого клиента, а проверил остатки. Повезло! На складе «завалялся» диапроектор, за пару лет до этого завозили партию для школ. Он был новым, в хорошем состоянии, просто морально устарел. Клиент тут же расплатился и ушел абсолютно довольный: впереди у него были выходные вместе с семьей и воспоминаниями.
Теперь вы знаете, за что я люблю свою работу. И почему не одобряю исключительно материальную мотивацию сотрудников. Зарплату продавцы получают два раза в месяц, а с покупателями сталкиваются почти каждый день, «в горе и радости, в богатстве и бедности, в болезни и здравии…»
UPD К теме мотивации персонала. Наткнулась на днях на такую вот книжную новинку: Тим Лебрехт. Бизнес в стиле Romantic. Отдавай все, не считаясь ни с чем, чтобы создать нечто более великое, чем ты сам. СПб: Азбука-Аттикус, Азбука Бизнес, 2015. Рекомендую пролистать. Некоторые идеи очень даже применимы.
Ну, и пару цитат:
«Раньше отдел по работе с персоналом занимался бонусами и повышением зарплаты, нанимал и увольнял, отбирал новых сотрудников. Сегодня главная задача этих специалистов заключается в том, чтобы сделать сотрудников счастливее. Люди довольны, когда им платят больше денег, а вот то, что сложные экономические стимулы являются правильным подходом, далеко не так очевидно…».
«Генеральный директор-романтик – визионер, искатель и объединитель, человек с самым большим сердцем. Директор по маркетингу – артист, способный завоевывать сердца (а при необходимости и умы), используя разные тактики соблазнения. Финансовый директор наслаждается внутренней красотой таблиц и счетов и регулярно разбивает сердце директора по маркетингу… Директор по продажам ненасытен. А глава HR-отдела должен быть сводником и смотреть, как другие романтики влюбляются и расходятся. Некоторые из этих людей хотят избавиться от риска, другие его ищут. Но все они любят бизнес, ведь это одно из самых главных приключений в жизни…»