— Оль, у нас косяк на сайте! – кричит проектировщик через весь офис. – Мы не производим врезные калитки!
Ха! Меньше надо воровать фотографии в интернете, и не будет таких косяков. А то понадергают картинок отовсюду и ждут продаж в интернет-магазине.
Покупатель «любит» глазами. И качественная визуальная презентация помогает ему изучить ваш товар и сделать правильный выбор. Это во-первых.
А во-вторых, не позорьтесь, поберегите имидж компании! В то время как люди даже для личных блогов покупают «лейки» и посещают фотошколы, вы печатаете буклеты со снимками из Яндекс.Картинок. Или всерьез считаете, что обезьяна с гранатой свекр-логопед с зеркалкой вполне заменит профессионального фотографа.
И в-третьих, если ваша аудитория старше пяти лет, не пытайтесь подсунуть ей «анимешный» суррогат вместо фактов. Вы можете отрисовать все «от и до», но фотографию, дающую РЕАЛЬНОЕ, достоверное представление о продукте, ничто не заменит!*
Есть и в-четвертых. Рекламная фотосъемка отличается от репортажной или пейзажной. И маркетолог должен на ней «задавать тон» — конкретные ракурсы и планы, которые помогут подчеркнуть преимущества продвигаемого продукта.
Ладно уж, в-пятых) В отношении снимков действует и главное правило копирайтера: показать, как рекламируемый продукт поможет в решении проблемы покупателя. Поэтому не бойтесь, что люди на снимках отвлекут внимание от товара. Обезличенные, пусть и глянцевые фотографии вызывают меньше эмоций, чем фотографии с изображением счастливых обладателей вашего продукта. Сравните: какой снимок сразу бросается в глаза? Мне почему-то мужчина нравится, а не ботинки стройным рядом слева)
А «косяк на сайте» мы исправили очередной фотосъемкой с Юрием Назыровым.
Мы также сделали двусторонние листовки 297х140, очень яркие и детальные. Даже в черно-белых газетах, в которых регулярно размещаем рекламные статьи, снимки выглядят четко и ясно. Это вам не Яндекс. Картинки!
*Есть пара исключений. Например, товары и услуги деликатного, интимного характера, где реализм излишен. На днях видела нижнеудинскую газету с рекламой стомклиники. Сидит тетенька в кресле, у нее во рту копаются еще две тетеньки — в белых халатах, при этом смотрят в камеру. Бррр. Или услуги ритуальных служб… Представили? В таких случаях, действительно, лучше обратиться к образным средствам либо рисункам.