Рекламная кампания нового продукта запущена три недели на пределе, встреча с другим клиентом – к вечеру… в общем, утро пятницы я провела как все нормальные люди – с кофе и телевизором (это я просто сейчас моделирую типичную ситуацию восприятия рекламы).
Пока бегала по мелким домашним делам, несколько раз натыкалась взглядом на рекламу с серым котом. Бедняжка ходил по всему дому то за одним, то за другим — никто не обращал на него внимание. Покормите уже котика, посмеялась я, уверенная, что это реклама кошачьих консервов. Типа таких:
И вот, наконец, присела остывший кофе, угу и досмотрела ролик до конца. Оказалось, что это реклама услуг связи и конкретно – Мегафона.
Конечно, дети, животные и красивые девушки всегда привлекают внимание зрителей/потребителей. Другой вопрос, и я об этом неоднократно писала, что использование детских, сексуальных образов и т.п. должно быть оправданным с точки зрения поставленных целей, и эти образы должны ассоциироваться (например, через перенос признаков) с вашим товаром. Иначе это будет просто мимимишная реклама, но — не ВАША реклама.
В ролике Мегафона мы видим кота, кота и еще раз кота. И в финале, когда становится понятно, что речь не про котов а про людей-придурков, остается недоумение и неприятный осадок – ради пустой болтовни по телефону семья забросила даже домашнего питомца. Обществ по защите животных на вас нету!))) В рекламе консервов кошек хотя бы кормят.
Итого:
— низкая узнаваемость бренда — и зеленый шарфик ситуацию не спасает
— отрицательное эмоциональное содержание — разодранная в клочья мышь настроения не поднимет, как ни смотри
— негативный финал – мы не видим счастливых людей и, простите, котов, решивших свои проблемы с помощью вашего продукта/услуги (классика жанра!).
Оторопевшую меня через минуту привел в чувства ролик МТС «Расправьте крылья!». Там тоже есть котик, но в другом амплуа. Молодой мужчина — герой ролика не может помочь животному, застрявшему на дереве, потому что не осознает своих возможностей. А ведь с тарифом МТС у него их – множество!
Ну, и заодно вспомнила «Грустного кота» от Билайна. В данном случае это название популярного видеоролика на ютубе. С новым тарифом оператора герой тоже может его просмотреть, не переживая из-за дорогого интернет-трафика:
Чувствуете разницу?)