«Да ну ее, эту рекламу – не работает», — обиделся иркутский бизнес и закупился айфонами. Будем, мол, разыгрывать модный девайс – популярность приобретать. А на халяву, как известно, и уксус сладкий. Группы ВКонтакте пухнут, репосты и лайки множатся… Ну. Дальше что? Клиентов больше стало?)
Задайте себе несколько простых вопросов:
1. Вы уверены, что люди запомнили, чем вы торгуете? Кричали-то вы об айфонах.
2. Вы подсчитали, сколько нуждающихся в айфоне, являются ВАШИМИ потребителями? Мечтают о бесплатном «яблоке», как правило, тинейджеры и чуть старше. Взрослые люди со средневысоким доходом сами себе его купят, не с руки им репосты делать. Подростки и студенты – это и есть ваша целевая аудитория? Например, у Варяга, который реализует загородные коттеджи, таунхаусы и дуплексы?
3. Вас устраивает, что большинство привлеченных акцией пользователей – «профессиональные халявщики», вся лента которых забита репостами из сообществ типа «Бесплатный Иркутск»? И друзья у них такие же: репосты — в никуда.
4. Узнаваемость улучшили? А нужна ли вам репутация в стиле одиозной компании МММ? Мы тут подарочные сертификаты на 500 руб. разыгрывали, так и то люди не верили, что мы действительно их отдадим.
Впрочем, массовый пиар мог дать результат, если бы фирменное наименование было оригинальным либо ассоциировалось с товаром (см. пункт 1). Варягом может называться и водный мотоцикл, и крем для обуви.
И наконец, давайте прикинем цену контакта. Пять айфонов обошлись тому же Варягу примерно в 125 тыс. руб. В группе сейчас около 15 тыс. пользователей… Умножаем на пять репостов… Получаем 1,7 руб. за контакт. Посмотрите для сравнения на данные аудит-отчета одного из моих клиентов:
По качеству аудитории розыгрыш айфонов в соцсетях сравним с наружной рекламой. Только последняя стоит 3 копейки за контакт. И четыре билборда, грамотно разработанных и размещенных, сказались бы на имидже куда ощутимее.
Работать в соцсетях нужно. Но ставить конкретные цели и не ограничиваться только этим каналом. А для выхода на свою целевую аудиторию в конкурсах и розыгрышах лучше использовать призы, связанные с вашими направлениями деятельности. Например, мебельная компания в качестве главного приза выставила обустройство гардеробной комнаты. При этом каждый участник розыгрыша получит индивидуальный проект шкафа и скидку на его реализацию. Да, тысячи лайков и репостов мебельщикам не грозят, но привлеченные пользователи – их потенциальные клиенты. Потому что если призы не интересны, то и компания в целом – тоже. Зачем тратить ресурсы на незаинтересованную аудиторию?
И вот что забавно, хотя ожидаемо: большинство иркутских компаний, махнувших на «обычную рекламу», входят в мой Топ самых неэффективных рекламодателей Иркутска.
Андрей
Ольга, добрый день!
Нам очень приятно, что Вы, как и многие другие, обратили внимание на нашу рекламную кампанию ВКонтакте. Да, Вы правы, стоимость контакта в ВК была чуть выше , чем при использовании традиционных инструментов.
Мы намеренно пошли на этот шаг. Целью данной online-активности было улучшение узнаваемости ГК «Варяг» среди молодой аудитории, среди студентов.
На начальном этапе молодая аудитория нам очень помогла. Сработало «сарафанное радио» И как следствие: итогом данной кампании было увеличение участников группы ВК, и самое главное –это заключение нескольких договоров на строительство таунхаусов с родителями этих самых студентов.
С уважением, ГК «Варяг», отдел маркетинга
olga
Добрый день, Андрей!
Достойный ответ))) И организация промоакции была на высоком уровне.
Но как человек, почти каждый день присутствующий на совещаниях «а как там у нас с продажами?», позволю себе усомниться, в том что к вам пришли «родители тех самых студентов». Ваша акция в принципе не была ориентирована на продажи, не могла напрямую на них повлиять.
Маленький наглядный пример. В прошлую пятницу Соль проводила дегустацию итальянского вина на модной тусовке. В конце вечера к нам подошел мужчина и заказал несколько ящиков. И еще пожаловался, что в винной карте ресторана, где мы ужинали, нет нашего вина. Потому что: а) целевая аудитория, б) возможность попробовать и оценить предлагаемый продукт. А если бы мы, например, провели розыгрыш вина (не дав попробовать его всем) или еще хуже — путевки в Италию (круто же!), то конкретно этой продажи уже бы не состоялось. Как и многих других.