Истлэнд, я считаю, должен приплачивать мне за то, что я уже несколько лет консультирую туристов – посетителей исторической прогулки по Ангаре. Вот и сегодня, дойдя почти до Ушаковки, группа иностранцев обратилась ко мне: «Мы заблудились. Как нам попасть на эту экскурсию?» В руках у них была карта города с рекламой пароходства, по ней и пришли.
И с подобными вопросами ко мне подходят каждый день да через день: «Мы видели вывеску/телеролик/объявление в газете, а найти не можем…»; «А когда будет следующий рейс?»; «Не знаете, сколько стоит билет?»; «А где можно получить подробную информацию?»
На тех жалких вывесках, которые есть на Нижней набережной, не указаны ни номера контактных телефонов, ни адрес сайта, ни тем более расписание рейсов и стоимость билетов.
Смотрите, вот это «типа указатель», который нередко валяется под ногами. Да и в принципе, кроме направления, ни на что не указывает. Вот и бредут люди до Ушаковки, хотя причал на самом деле в 20 метрах.
А это спуск к причалу. Видите какие-нибудь опознавательные знаки?
Также обратите внимание на качество спуска – ноги переломать, нос разбить, ттт.
А еще умалчивается информация о том, что историческая экскурсия – фикция. Когда я в прошлом году повела прокатиться сестру (предварительно изучив вдоль и поперек сайт пароходства), то только на борту теплохода выяснила, что экскурсия нам «не светит». Хочешь узнать о памятниках, мимо которых проплываешь, отдай тысячу рублей в залог и слушай себе плеер на здоровье. А у меня налички обычно — 100 руб. на хлеб. Обидно было. Как и многим другим пассажирам, кто рассчитывал на экскурсию, обещанную в рекламе. Нужно повторять, чем оборачивается введение клиентов в заблуждение?
При этом общение персонала теплохода с пассажирами сводится к продаже билетов. Не объявляют маршрут, остановки (и такое обслуживание за 500 руб.!). Не предлагают купить прохладительные напитки или детям мороженое. Хотя, если не ошибаюсь, такой возможности и нет. А ведь можно было бы пустить на борт хотя бы коробейников – и себе деньги какие-то, и дополнительный сервис для пассажиров.
В общем, сам по себе «двигатель торговли» с места не сдвинется. Нужна целая машина, весь комплекс маркетинговых мероприятий. Вы можете грохнуть рекламный бюджет, и клиенты к вам повалят, а отдачи не будет.
Можно, конечно, какое-то время утешаться тем, что вы монополисты. Если грамотно подойти – то и «сливки снять». Но даже у айпадов и айфонов вскоре появились более дешевые и продвинутые аналоги, а по Ангаре катают рыбаки – за цену в 4-5 раз меньшую, чем стоит билет на теплоход «Сокол».
Поэтому и смешны мне вот такие нелепые объявления о вакансиях:
С подобными маркетинговыми подходами собственники бизнеса могут забыть про привлечение в компанию и клиентов, и работников-профессионалов. Но это уже из другого поста, с очередной подборкой смешных вакансий. Доделаю чуть позже.