Нет-нет, этот пост не про партизанский маркетинг. И даже не про продакт-плейсмент. Речь пойдет о ситуациях, когда наружная реклама остается незамеченной потребителями по объективным причинам либо в силу допущенных ошибок на этапе планирования.
Черным по белому
Самая простая и частая ошибка – светлые буквы на светлом фоне. Я ни разу не дизайнер (впрочем, как и большинство тех, кто делал эти макеты), но и так понятно, что восприятие текста затрудняется. Тем более на уличных щитах. Особенно на расстоянии и через стекло автомобиля. Да еще в солнечную погоду. Но билбордов с белым текстом в Иркутске – полно.
Или вот мои «любимые» Технокухни: наконец-то осознав, что айпады их клиентам могут быть малоинтересны, стали обещать в подарок посудомоечную машину. Однако написали это красным цветом на красном фоне (простите за дилетантское название оттенков). При том, что главное послание этого баннера заключается в объявление акции, прочитать текст я смогла, лишь стоя в метре от щита.
А здесь вообще без лупы не обойдешься (снимала в упор, но отойдите на пару метров…). Такими мелкими буквами пишут только фразу «количество товара ограничено», а не предложения для покупателей. Не говоря уже о том, что суть его неочевидна: чем конкретно ребята занимаются? Лампочки с фонариками продают? Или еще и монтируют? Почему нужно выбрать именно эту фирму (или светодиоды у нас в дефиците)? Думаю, директор с сотрудниками просто скинулись и решили заказать билборд: ааа, пусть будет!
Для сравнения: продуманный и яркий интернет-баннер по тому же светодиодному освещению. Информативно (сферы применения) и красиво.
Высоко сижу, далеко гляжу
Вот эти баннеры, по моим прикидкам, могут рассмотреть только водители Камазов, не меньше. Остальным же, как ни грустно, приходится следить за дорогой, а не задирать голову. Не, на плотине, конечно, этот монстр далеко заметен, но вот то, что там изображено… к окулисту не ходи.
Рекламное место на здании магазина «1000 мелочей» мало того, что расположено высоко, так еще и немного вбок. Водители и пассажиры на улице Дзержинского его практически не видят. А летом единственный более-менее полный обзор для пешеходов со стороны Торгового комплекса перекрывают кроны деревьев. Алмаз, кстати, постоянно выкупает еще одно «слепое» место: на здании бизнес-центра рядом со старым Ангарским мостом. С набережной его не видно: высоко и опять-таки деревья. На мосту же тем, кто направляется на левый берег, баннер «смотрит» в спину, а тем, кто едет в центр, грозит косоглазие — высоко и сильно в сторону.
Я спросил у тополя…
Вполне возможно, что еще месяц назад реклама Ростелекома смотрелась шикарно. А тут раз, и весна пришла, птицы с юга прилетели, деревья распустились… Так и появилась на въезде в Юбилейный безымянная реклама «Безусловного» тарифа. Я чуть шею не свернула, пытаясь выяснить, чье это произведение, пока надо мной не сжалились и не остановили машину.
На самом деле, все не так безнадежно. Есть же еще дорожные пробки – даже бездарную рекламу выучишь наизусть! Кто-нибудь знает, будут в этом году старый мост ремонтировать?)