Всего полчаса рабочего времени в месяц и сайт вашей компании полюбят посетители и поисковые роботы…
♣ Вы сделали сайт, оформили блок контактов и заполнили тэг Title. Теперь первейшая задача — поддерживать жизнеспособность вашего нового инструмента продвижения. Итак, следующий пункт краткой инструкции для начинающих интернет-маркетологов:
Пункт 2. Новости на сайте
На среднестатическом сайте обычно в год появляется (чудом, не иначе) две новости: поздравление с 8 марта и открытка к Новому году. И ведь многие знают: поисковики любят обновления, а посетителей отпугивают сайты с устаревшей информацией. Так, в чем же проблема?
Сразу исключим вариант допотопного движка, в котором сам черт, ой, простите, админ не разберется, да и того уволили в позапрошлом году. А также клинический случай лени, хотя это не редкость.
Самые распространенные причины: «Мы не знаем, о чем писать…»; «У нас ничего не происходит…»; «А у нас тут коммерческая тайна, разглашать нельзя…». Чтобы у вас больше не было таких «отмазок» для себя и руководства, привожу список стандартных информационных поводов для корпоративных новостей на сайте:
1. Режим работы в предпраздничные и праздничные дни
Ну, как без праздников? На эту тему вы можете написать как минимум шесть-семь новостей в год, смотрите: новогодние каникулы, 23 февраля и 8 марта, майские праздники, 12 июня, 4 ноября, предпраздничные дни в конце года. Особенно, если есть перенос выходных и рабочих дней, когда вообще непонятно, кто и когда работает.
Примерно так: «Уважаемые клиенты! В связи с Днем народного единства, который отмечается в России 4 ноября (понедельник), в наших офисах будет выходной день.
В предпраздничный день 1 ноября (пятница) мы работаем по обычному графику. Со 2 по 4 ноября включительно наши офисы будут закрыты. Снова ждем вас во вторник, 5 ноября, — с 9.00 до 18.00. Хороших выходных!».
Или: «…в предпраздничные дни мы продлили время работы наших магазинов до 22.00, чтобы вы успели выбрать подарки близким. Удачных покупок!»
Вам кажется, что это мелочь, и вообще смешно, но вы не представляете, как возрастает в такие дни количество запросов в Яндексе и Гугле со словами «режим работы в выходные/праздники + название компании». Дело в том, что многие коммерческие организации в настоящее время работают по разному графику, не совпадающему со «всей страной». Кроме того, в праздники жизнь не останавливается: люди делают покупки, платят за коммуналку и кредиты, решают бытовые вопросы и т.д. Поэтому ваши клиенты оценят, если вы предупредите их заранее, по какому графику будут работать подразделения компании.
2. Подарки к празднику можно купить у нас!
Этот пункт больше подходит для магазинов и сферы услуг. Помимо вышеназванных праздников, существует множество неофициальных, самый знаменитый из которых — День святого Валентина. Интернет-магазины, провайдеры, веб-разработчики могут взять себе на заметку Всемирный день интернета (тем более, что есть несколько дат). Компании, предлагающие товары и услуги для детей, — 1 июня и 1 сентября как минимум, плюс День матери и День семьи.
Да что там говорить: это может быть ЛЮБАЯ памятная дата, которую вы нашли в календаре (подпишитесь на сервис, оповещающий о праздниках). Поделитесь с посетителям сайта о том, что оказывается, есть такая забавная или, наоборот, серьезная дата.
Теперь к сути: «Дорогие наши покупатели! Поздравляем вас с праздником Святого Патрика и напоминаем, что у нас вы можете купить замечательные подарки и сувениры к этому знаменательному дню. Так, в наших магазинах вы всегда найдете широкий ассортимент пивных кружек по цене от 89 руб…»
Дальше разместите небольшую подборку товаров, соответственно случаю. Если это интернет-магазин или у вас на сайте есть каталог, то сразу со ссылками. Если праздник малораспространенный, то также будет уместна справка о нем.
С помощью «праздничных» новостей вы дадите не только «пищу» для поисковых ботов, но и дополнительную информацию для покупателей: конечно, большинству из них ирландский Патрик безразличен, но вы можете подать им идею купить пивную кружку на день рождения коллеге.
3. Новое поступление товара
Подобные новости на сайтах встречаются часто, и это хорошо. Можно только добавить, что следует публиковать не только малопонятные аббревиатуры (этим грешат сайты-магазины техники), но и расширенные характеристики поступивших товаров, их преимущества. Если поступил большой ассортимент, то выберите самые-самые новинки и расскажите о них.
Отдельной новостью можно также сделать подборку новых товаров, на которые цена со временем начала снижаться, или появились их более дешевые аналоги. Покупатели, которые мечтали о новинке, обязательно обратят на это внимание.
4. Производственные достижения
Крупные промышленные и финансовые структуры регулярно публикуют пресс-релизы со своими показателями за месяц, квартал, полугодие, год: объем производства или выданных кредитов, число абонентов или количество введенных километров дорог. Но и небольшие компании могут похвастаться своими результатами: «Число клиентов компании за полгода выросло вдвое…», «За год нашими постоянными клиентами стали пять крупных компаний в разных сферах, что позволило нам стабилизировать портфель заказов…», «За счет установки нового сервера мы смогли оптимизировать и ускорить процессы…» и т.п. Не стесняйтесь, как вам кажется, скромных или заурядных результатов — бойтесь тишины и неизвестности.
А иногда можно и пошутить с посетителями вашего сайта и предложить им шуточные итоги вашей работы: «выпили 999 чашек кофе с начала года», «продали сто пять зеленых сердечек к 14 февраля» и т.п.
5. Награды, сертификаты и дипломы, присужденные компании и сотрудникам
Этот пункт связан с предыдущим, но чтобы он не затерялся в общей массе достижений, я выделила его отдельно. Практически во всех современных компаниях сотрудники проходят обучение. Пусть это всего лишь очередной тренинг по продажам, продемонстрируйте посетителям сайта, что у вас работают профессиональные менеджеры.
Участие в выставках и конференциях является традиционным направлением деятельности отделов маркетинга или пиара. Не ленитесь рассказывать о таких мероприятиях на сайте — какой был стенд (дайте фото), сколько человек его посетили, какая была тема доклада и какие вопросы задавали слушатели.
6. Рекламные акции, конкурсы
Если компания проводит стимулирующую акцию, то она, скорей всего, сделает промо-страницу либо сообщит об этом в виде новости на сайте. Кроме того, с новостями можно «поиграться». Например, предложить посетителям найти ответ на вопрос в архиве и заработать тем самым сувенир от компании или даже скидку: «В каком году мы получили Гран при за лучшее печенье?»
7. Перспективные заказы, истории счастливых покупок
Если нельзя называть заказчика — расскажите о сути нового проекта, к работе над которым вы приступаете. Если содержание договора — тоже коммерческая тайна, просто намекните, что у вас новое перспективное направление в работе, и вы намерены добиться в нем определенных успехов — закрепиться на рынке как разработчики веб-приложений или запустить новые виды услуг для массового сегмента и т.д. Дайте, наконец, повод для сплетен своим конкурентам:) Да и потенциальные инвесторы могут заинтересоваться такой «динамично развивающейся компанией».
Если заказ выполнен, то чаще всего это уже не тайна, и о нем можно сообщить. Причем, это не обязательно должно быть что-то грандиозное. Когда я работала в интернет-магазине электроники, к нам в офис однажды под вечер заглянул солидный мужчина. Просто проходил мимо. Мы разговорились, и он рассказал, что в молодости любил фотографировать, и с того времени у него осталось много слайдов со снимками его родителей, жены, маленьких детей, которые уже сами стали родителями. Конечно, можно все оцифровать и распечатать фотографии, но ему хотелось воспроизвести процесс просмотра слайдов всей семьей: «А помнишь, как это было?!»
Совершенно случайно у нас на складе остался диапроектор — за пару лет до этого завозили партию для школ. Он был совершенно новый и в хорошем состоянии, просто морально устарел, в учебном процессе сейчас используют интерактивные доски и цифровые проекторы. В общем, мы тут же проверили этот диапроектор, и клиент его купил. Ушел абсолютно довольный: впереди у него был вечер пятницы и выходные вместе с семьей и воспоминаниями. Надо ли говорить, что я поделилась этой трогательной историей на сайте нашего магазина?
Я уверена, что подобные истории происходят в любом офисе, в любом магазине. Вы ведь работаете с людьми, у каждого из которых свои радости, свои беды, свои мечты и достижения. Поэтому если сами не общаетесь с клиентами, поспрашивайте менеджеров по продажам, что им запомнилось, что поразило. Это, правда, интересно.