Пусть в конкурсе примет участие десять человек, но еще сто потенциальных клиентов «постоит рядом», еще тысяча — увидит баннеры и запомнит название вашей компании.
♣ «А давайте, конкурс?!» — потирают ручки и подпрыгивают от нетерпения. «Только не в терновый куст!» — мысленно кричу я, а вслух поясняю коллегам или заказчикам, к чему нужно быть готовыми, проводя в интернете стимулирующие игры для покупателей:
1) Низкая активность участников
И это не зависит от стоимости призов и даже охвата аудитории.
Лет семь назад мы проводили конкурс для сети магазинов молодежной одежды, которые запускали на иркутский рынок новый европейский бренд. По условиям, участники должны были прислать фотографию, ролик или рассказ о своем лучшем летнем воспоминании. Призы были хорошие: три сертификата, на каждый из которых можно было купить как минимум одну-две дорогие вещи. Однако в конкурсе приняло участие меньшее число покупателей, чем рассчитывал заказчик, и среди них был только один мужчина, остальные — женщины. Притом, что основную часть медийной кампании в подержку конкурса мы организовали на традиционно мужских — автомобильных и спортивных — тематических сайтах.
И когда, подводя итоги, я сделала мини-опрос среди целевой аудитории этой одежды, то выяснилось, что наши баннеры и рекламные тексты запомнились и вызвали интерес, однако, привожу дословно: «Если бы просто так мне дали эти джинсы, то да… а в конкурсе же участвовать надо».
В последующем я неоднократно убеждалась в том, что существует особый активный тип людей, которые всегда готовы «себя показать». Но их немного, большинство же — просто наблюдают за процессом. Например, общероссийская радиостанция Европа Плюс уже несколько лет занимает первое место по объему аудитории. Тем не менее, в конкурсах, где требуется выполнять какие-то задания, а не просто дозвониться пятым, чаще всего принимают участие одни и те же слушатели. Диджеи с ними, образно говоря, за руку здороваются.
2) Низкое качество конкурсных работ
Этот пункт фактически вытекает из первого. Можно только добавить, что пользователи избалованы социальными сетями последнего поколения: один клик — и у тебя в аккаунте ссылка на интересную статью, написанную другим, два клика — видео- или аудиоролик и т.д. Поэтому мало кто уже согласен прилагать усилия для создания оригинального контента: какая фотка на компе завалялась, ту и отправили, хорошо еще, если не в интернете взяли.
Но это не означает, что на конкурсы нужно наложить запрет в своей рекламной практике. Просто при их организации предлагаю следовать правилам:
1. Задания должны быть простыми и не занимать много времени. В качестве желаемого поведения пользователей можно использовать:
- факт регистрации на сайте или лайки в соцсети;
- «прятки» или конкурсы на внимательность: найдите елочку или ответ на вопрос;
- элементарные флэш-игры: например, собрать пазл и получить скидку в интернет-магазине;
- чей каламбур лучше: закончить четверостишие или придумать заголовок к двусмысленной фотографии и т.п.
2. В конкурсах с более серьезными заданиями, либо для расширения аудитории нужна рекламная поддержка на нескольких площадках: размещайте баннеры, статьи, сообщения на форумах и соцсетях, используя конкурс как информационный повод рассказать о компании и ее товарах/услугах.
3. Создайте «шоу». Интересно должно быть всем: участникам, тем, кто просто наблюдает, и, конечно вам. Даже если для этого придется выступить подставным участником, чтобы сгладить впечатление от большого количества слабых работ. Пусть в конкурсе примет участие десять человек, но еще сто потенциальных клиентов «постоит рядом», еще тысяча — увидит баннеры и запомнит название вашей компании. И это тоже результат.