Каждый месяц почти 40 млн пользователей набирают в Яндексе запросы со словом «отзывы». Самые популярные среди них: «отзывы владельцев» (738 тыс.), «крем отзывы» (352 тыс.), «детский отзывы» (336 тыс.), «ооо отзывы» (292 тыс.), «отзывы центр» (291 тыс.), «мультиварка отзывы» (218 тыс.), «отзывы интернет» (195 тыс.).
♣ «Довольные клиенты – наша лучшая реклама», — заявляет стомклиника в своем билборде. Банальность, но это правда. А в интернете эти самые «довольные клиенты» (или наоборот) обретают лица, когда оставляют впечатления от сотрудничества с вашей компанией на сайтах отзывов, в социальных сетях и на форумах. И пристальное внимание на этот аспект продвижения я бы посоветовала обратить двум категориям бизнеса: интернет-магазины и фирмы, работающие в сфере услуг.
Что касается первых, то в системах поиска и сравнения товаров типа Яндекс. Маркет на основе потребительских оценок строятся рейтинги магазинов. Кроме того, в общем поиске запрос «отзывы об интернет-магазинах» является весьма распространенным — около 120 тыс. каждый месяц в том же Яндексе. Не удивительно, что столичные электронные магазины бьются за каждого покупателя, в частности, обещая скидки за оставленный отзыв. Региональные бизнесмены, к сожалению, даже к отрицательным отзывам относятся беспечно.
Специфика «услуги», в отличие от товара, в том, что она «личная», индивидуальная, ее качество зависит от конкретного исполнителя и процесса взаимодействия двух сторон. Когда мы покупаем молоко или мобильный телефон – достаточно стандартизированные продукты, то мы примерно представляем, что получим, ну и ориентируемся на бренд. А вот заказывая сайт или проект дизайна квартиры, мы берем кота в мешке: как повезет! В этой ситуации отзывы тех, кто уже работал с компанией, могут непосредственно повлиять на решение клиента. Малейшее сомнение будет трактоваться не в вашу пользу.
О том, как работать с отрицательными отзывами, а также привлекать популярных блоггеров к продвижению ваших товаров и услуг (на сайтах отзывов можно использовать те же схемы, например, предлагая для тестирования свои товары пользователям с высокими рейтингами), уже были отдельные посты. Сегодня же я делаю акцент на тех отзывах, которые потребители оставляют в справочных сервисах поисковых систем: Яндекс. Карты и Карты Google. Проводя рекламный аудит, я постоянно сталкиваюсь с тем, что маркетологи просто их игнорируют. И очень-очень зря.
Так, в Гугле список компаний из сервиса Карты выводится в первом экране, иногда даже раньше, чем основные результаты поиска, т.е. вы можете вкладываться в SEO или контекстную рекламу, но один негативный отзыв сведет к нулю все ваши усилия и бюджеты. Гуглит, допустим, человек автосалоны Иркутска и наталкивается на такой отзыв (единственный!):
Станет он обращаться в этот автосервис? Если не откажется, то задумается, по меньшей мере.
В поисковой выдаче Яндекса отзывы, к счастью, не показываются, но они хорошо заметны в самом сервисе Карты, тоже довольно популярном у пользователей. Например, подбирает себе человек фитнес-клуб рядом с домом, и видит следующий список:
Что сделает пользователь в первую очередь? Просмотрит отзывы. Компания, у которой окажется больше отзывов клиентов, и отзывов хороших, получит преимущество. А клуб, про который никто ничего не написал, будет задвинут на задворки («кот в мешке»).
Как организовать отзывы? Три возможности, как минимум:
1. Написать пару отзывов от имени клиентов. Скорей всего, вы и сами пользуетесь услугами своей компании или слышите отзывы других о ней – вот и аккумулируйте эту информацию для пользы дела. Но увлекаться этим способом не стоит, эффект может быть обратным.
2. Обратиться к постоянным клиентам с просьбой оставить отзывы на Яндексе или Гугле. Взамен можно пообещать скидки, бонусы или другие привилегии. Или ничего не обещать, все зависит от степени лояльности и доверия между вами.
3. Сделать опрос клиентов и самые интересные реплики самостоятельно разместить в интернете, предварительно спросив разрешения у авторов. Аккаунты, конечно, придется зарегистрировать новые.
В принципе, ничего нового и сложного я не сказала. Если бы еще кто-то это делал!))) А ведь парочка хороших рекомендаций никому не помешала.