Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…
♣ Ну ладно, далеко уже не девицы, и не пряли, а сидели на кухне и пили чай после длинных восьмимартовских выходных. И тут все разом засобирались:
— Ой, завтра же на работу, надо еще все перегладить, — обреченно так, со вздохом.
— Да что там гладить?!
— Юбки, брюки со стрелками, блузки, рубашки.., — и с завистью взглянули на мои джинсы.
— А как же парогенераторы? Они гладят почти мгновенно…
Однако никто не слышал про такое чудо.
Мне стало интересно: почему женщины, которые регулярно смотрят телевизор и пользуются интернетом, не знают, что такое утюги с парогенераторами? После просмотра рекламных роликов, призванных в том числе сообщать о новинках, картина прояснилась.
Ролики были смешными…
…моделирующими жизненные ситуации…
… а также и забавными, и вполне реальными.
Но чаще всего в рекламе утюгов описывались их «уникальные», «инновационные» характеристики и функции: подошва из трудновыговариваемого материала, ионизация пара, суперпереключатели режимов и т.п. Выглядит впечатляюще, но не цепляет и не запоминается. Потому что в роликах нарушалось основное правило эффективных коммерческих текстов («продающих»): предпочтительнее говорить не об особенностях товара, а о том, как его приобретение может решить конкретные проблемы покупателей (первые три ролика с этой задачей справляются). Грубо говоря: мне фиолетово, из чего сделана подошва утюга и что из нее выходит пар с ионизированными частицами, но мне важно быстро и с минимумом усилий выгладить блузку перед работой.
Особенно меня удивило «произведение» московского агентства для компании Philips. В рекламном ролике новой модели утюга они разместили портреты голландских художников, созданные с помощью складок на простынях и пододеяльниках. Креативно, что говорить (экспертное сообщество в восторге). Да только каков процент простых потребителей, сумевших разглядеть в смятом белье картины известных голландских живописцев? Большинство (и я в их числе) не сможет назвать автора, даже увидев оригинал. А главное: почему рекламщики решили, что больше всего на свете потребители «ненавидят складки»? Они терпеть не могут гладить!)))
Чтобы узнать, на какие характеристики утюгов в первую очередь обращают внимание сами покупатели, я заглянула на форумы и сайты отзывов. Так вот, в каждом втором отзыве упоминается длинный шнур, быстрый нагрев, автоматическое отключение, противокапельная система (мокрая одежда после глажки раздражает куда больше, чем складки). При этом утюг должен быть экономичным («Мощный «жрет» много электричества», — жаловались пользователи), в меру тяжелым (считается, что легкий плохо разглаживает) и с удобным носиком (чтобы без проблем гладить даже под пуговицами). Из всего перечисленного рекламные ролики, которые я смогла найти в интернете, делают акцент только на мощности и быстроте процесса.
Не удивительно, что шутки про невыключенный утюг по-прежнему актуальны: про функцию автоотключения у большинства современных утюгов народ наслышан мало. Или многие продолжают гладить с марлей (из тех же отзывов), хотя в продаже есть утюги со специальными насадками для деликатных материалов, а парогенераторы подстраиваются под тип ткани.
Как видим, производители бытовой техники увлекаются инновационными фишками, забывая в рекламе своих товаров про элементарные, но важные для потребителей вещи, как тот же длинный шнур. Пытаясь выделиться на конкурентом рынке, рекламодатели создают бессмысленные, косноязычные ролики «ради чистого искусства», не учитывая реальных жизненных ситуаций.
Поэтому женщины «все еще кипятят», а продавцы упускают рынок сбыта.