Улицу Карла Маркса в Иркутске можно назвать общественно-деловым центром: много офисов и учебных заведений, торгово-развлекательных мест и казенных контор. Сюда приходят по делам, за покупками и просто посидеть в кафешке с друзьями. Это одна из самых суетливых и многолюдных улиц города.
Вчера я тоже пробежалась по ней быстрым шагом. И вот что меня зацепило из наружной рекламы: все примеры расположены от менее — к более удачным.
1. Красивенько, ярко, но бестолково
Делая макеты для наружки, важно помнить о том, что эта реклама чаще всего воспринимается на расстоянии (далеко от зрителя) и на бегу/в транспорте. Здесь я сначала подумала, что это мини-типография или рекламное агентство: видите крупные отрывные листки? Изображение пальмы и пляжа стало заметным только тогда, когда подошла ближе, чтобы сфотографировать. Кроме того, в глаза сразу бросается фраза «Мы здесь!»: видимо, хотели подчеркнуть доступность офиса. Однако название компании и сфера ее деятельности остаются в тени. Как много найдется людей, которые зайдут в офис — «они же здесь», чтобы уже на месте полюбопытствовать, что именно предлагается?
Но с другой стороны — хорошо, что слоган плохо видно. В нем используется игра слов с частью фразеологизма «пустить/пойти по миру», т.е. довести до нищеты, разориться.
2. Великолепные «штампы»
Ярко. Но так и хочется спросить: великолепные — это какие такие печати? Во-первых, «великолепный» креатив. Во-вторых, неинформативное содержание. «Я потерял штамп, а мне нужно срочно документы подготовить…», «мы зарегистрировали свою первую фирму, нам все внове и малопонятно…» и т.д. — где хоть одна подобная ситуация, с которой могут столкнуться потенциальные клиенты, отражена в этой рекламе-вывеске?
3. Счастливые часов не наблюдают
Тоже креатив. Ярко. Буквы большие. От предыдущего примера отличается большей информативностью. Но я немного запуталась: обручальные и кольца 3D — это одно и то же? Если это разные товары, то что из них является хитом продаж? Одно несомненно — на что-то есть скидка. Если речь все-таки об обручальных кольцах, тематическая картинка была бы уместнее.
4. Первые с конца
Мне понравилось: четко и по делу. Хороший обзор, реклама на боковой части транспорта была бы менее заметна. Правда, возникло сомнение, будет ли реклама полностью читаться в автомобиле, стоящем сразу за автобусом — высоко. Но в пробке будет далеко видно. А посмотрите, как ловко они обошли требования рекламного законодательства: «№ 1» написано огромными буквами, а магазин-склад — более мелкими. Ну, склад у нас так называется, а в голове уже отложилось — первые, лучшие.
5. Пирожки! Горячие пирожки!
Заманчивая картинка и цена. А главное, призыв: с нашей картошечкой ты можешь перекусить буквально на бегу! Идеально для Карла Маркса. А представьте, сколько детей в выходные потянет мам-пап за руку в это кафе?