Писать про них – скучно, надоело, но трафик хороший (золотая жила, если верить Google Analytics). Ждать от команды Воробьевой чего-то дельного – смешно, бессмысленно, но я каждый раз надеюсь: а вдруг? Чудес не бывает, и ювелирная фирма Алмаз продолжает возглавлять список самых неэффективных рекламодателей Иркутска (на втором месте – Новатор, третье делят Новель и Байкалит).
Обратите внимание на слоган. Я так понимаю, что изделия из Алмаза годятся только для сдачи в слом, а типичные клиенты – скупщики золота? Совсем плохо с продажами? Ну, как еще можно интерпретировать попытку оценивать ювелирные изделия в граммах? Когда Янта в своей рекламной акции обещает килограмм «Ангарских кур» за 95 руб. – это целесообразно, всем понятно (во сколько тушка примерно обойдется) и цепляет. Но украшения — это не курица, их ценность для покупателей не определяется на весах! Люди берут золотые безделушки (!), чтобы порадовать себя или близких, подчеркнуть свой статус, следовать моде и т.д.
Например, моя подруга, очень трезвомыслящая дама, как-то выбирала себе сережки в комплект к подаренному колечку. Рассчитывала потратить максимум 8 тысяч, а купила за 12. Сначала переживала, что не устояла, а потом успокоилась: «Я могу себе это позволить, я заслужила, я столько работаю, и они такие классные, и так подходят к кольцу…» Понимаете, да? То, что серьги оказались дорогими, наоборот, подхлестнуло ее эмоции, позволило почувствовать себя особенной, ну и похвастаться перед подругами)))
Вот еще примечательная цитата из популярного блога по стилю. Автор статьи дает характеристику предпочтений молодых российских женщин 25-35 лет из обеспеченных семей (upper middle, если сравнивать с Западом): «…о трендах на ювелирные украшения. Здесь тоже есть своя мода, и иногда женщины похожи на обезьян, которые все друг за другом повторяют. Так, например, произошло с хорошими часами «Ролекс». Вроде отличные часы, но они у каждой второй. Или коллекция Alhambra компании Van Cleef & Arpels. Не сережки, так браслет, не в белом золоте, так в желтом… Та же история с ключиками на шею от Tiffany. В России принято женщинам украшения дарить и происходит, получается, некоторое соревнование даже не между девушками, а между их бойфрендами или родителями. Сколько сил и энергии это у всех занимает… Ну, а обсуждений хватает на месяцы». Да, это Москва, и Алмаз — не Тиффани, но общий принцип формирования спроса на ювелирку здесь очень хорошо виден. Тем более, что у нас в Иркутске тоже есть upper middle класс, и есть те, кто стремится в него попасть.
Кроме того, существует небольшая категория покупателей ювелирной продукции, которые либо сохраняют деньги от инфляции, либо откладывают детям на будущее. Но и в этом случае граммы не актуальны, потому что украшения приобретаются не для перепродажи. Так, отец девочки, с матерью которой он не живет и не доверяет ее бережливости (чтобы просто денег дать), покупает дочери золотые изделия, чтобы она могла их носить, когда подрастет, и только в крайнем случае – продать. Поэтому его волнует не цена, а чтобы украшение подходило для юной девушки, не устарело через несколько лет и не потеряло ликвидность.
Ну, и Алмаз опять занимается плагиатом (не помню, к сожалению, кто первый использовал «граммотный подход»), и снова пародирует рекламу Адамаса. Ах да, это ж бенчмаркинг, я забыла. Но только у Адамаса речь идет об обмене: совсем другой рекламный прием, где оценка в граммах принципиальна.
«ГраММотное золото» – безграмотные рекламщики. Даже Александр Сергеевич себе крайне редко позволял «подправить» слово ради рифмы. А у Алмаза это становится фирменным стилем: ни один на моей памяти слоган не обошелся без орфографической, лексической или стилистической ошибки. Своих идей – ноль, покупателей не чувствуют, товар не любят…