У новогодних акций крайний срок — до конца праздничных каникул. Не ленитесь придумывать другие информационные поводы.
♣ «Дед Мороз меня совсем не любит. Ничего под елочку не положил», — хнычет девушка из радиоприемника в рекламном ролике Хендай Солярис. «Покупайте подарки для любимых в магазинах В-Лазер, новогодняя рассрочка…», — вторит ей через минуту молодой человек. Смотрю на календарь: даже старый Новый год прошел… Пластинку заело?
Выхожу на улицу, но и там: The show must go on.
Но эти, ожидаемо, экономят на вывесках, положено по статусу. Пригляделась: ан, нет — у них новогодняя акция идет до 31 января:
Но Гран-при за лень экономность получает баннер промо-акции, объявленной с 1 декабря по 28 февраля. На всю зиму ребята обеспечили себя рекламой. Нуачё, зима = Новый год.
Выводы. Если коротко: дорого яичко ко Христову дню. Если поподробнее:
1) Неуважение
Вы маму с Днем рождения тоже через месяц поздравляете? Так, почему своим дорогим любимым клиентам вы обещаете подарки от Деда Мороза весь январь?
2) Разрыв реальности
Новогодние праздники закончились, а значит, приуроченные к ним акции не действуют, — так думают ваши клиенты. Они уже не воспринимают ваши предложения, считая их устаревшими. А то, что прокат рекламы продолжается, списывают на небрежность маркетинговых служб.
3) Упущенные возможности
Пока вы сидите на печи с оливье, ваши конкуренты уже запустили новые акции: включите радио или телевизор! Вот-вот.
Поэтому:
1. Если у вас небольшой бюджет, используйте для поздравлений и донесения информации о новогодних акциях более дешевые и мобильные (легко изменяемые) рекламные носители: листовки, объявления, стикеры, собственный сайт, емейл- и SMS-рассылки, страницы в социальных сетях. Либо начинайте действие акций пораньше — с первых чисел декабря, когда некоторые потребители уже присматривают подарки. Хотя, как правило, предновогодние затраты на продвижение окупаются с лихвой: перед праздниками люди склонны тратить больше.
Так, в компании Ив Роше поступили просто и эффективно. Когда перед Новым годом делала у них покупки, в общий пакет положили листовку с посленовогодней акцией для меня, а на каждом подарочном наборе был наклеен вот такой стикер с акцией для моих друзей:
А вот пример акции-однодневки, которую вы можете распечатать даже на офисном принтере:
Одно плохо: распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре… не допускается (п. 3 ст. 19 Закона о рекламе РФ). Расклеивайте в строго отведенных местах, тем более сейчас есть хорошие тумбы на остановках общественного транспорта. Или вот еще один, относительно недорогой, вид рекламы для массового рынка — на поручнях в автобусах и троллейбусах:
2. Не ленитесь придумывать другие информационные поводы. У новогодних акций крайний срок — до конца праздничных каникул. Хотя даже это можно использовать с умом. Посмотрите, как интересно «развернула» новогоднюю акцию компания Skoda: «Праздник возвращается. Выгода до конца января». Повод тот же, но его подача и, соответственно, рекламные материалы — совершенно новые. Правда, на мой взгляд, графическое исполнение немного подвело: по задумке, елки изображают кнопку «Назад», но, как минимум, слишком далеко расположены друг от друга и не воспринимаются желаемым образом.
3. Не указывайте точную дату на дорогостоящих рекламных носителях, если не уверены, что сможете сразу их сменить. Например, когда я вижу подобное, то начинаю мучительно вспоминать и проверять на телефоне: а какой сейчас месяц? Что мешало просто написать: «Новый магазин по адресу…»?
В то же время хотелось бы отметить четкую работу пресс-службы Нины Чекотовой. Щиты с ее поздравлениями для жителей города были оформлены за неделю до Нового года, после Рождества — баннеры сняли. Прошлой осенью, на второй день после выборов в Законодательное собрание, как только стали известны результаты, вывесили портрет Чекотовой: «Благодарю за поддержку!» Приятно же. Через неделю его опять-таки убрали. И это правильно, так и должно быть.
Еще запомнилась реклама Байкалвесткома на прошлогодних каникулах как пример своевременности. Канун Рождества. В гости отходили. Фильмы отсмотрели. На улице морозы — кататься не поедешь. И тут на радио, посреди опостылевших за декабрь поздравительных роликов, запускают рождественскую акцию: «Все наши клиенты могут активировать бесплатный пакет в новой сети BWC. Air». «А почему бы и нет?» — подумала я, и еще тысячи таких, как я.
Ну, и понятно же, что перечисленные принципы касаются всех праздников, включая День Конституции?)))