Девушка в колготках в сеточку, стоящая рядом со стулом, — остается всего лишь девушкой и стулом. Обещание секса есть, а рекламы — нет.
♣ Один руководитель признался, что его смущает девушка на билборде: «Ну, я же мужчина!» Он ездит мимо нее почти каждый день, а она так провокационно одета, очочки закусила… Я, говорит, даже не сразу понял, зачем она там. Оказалось, офисную мебель рекламирует. И причем тут мебель, удивляется руководитель (представитель целевой аудитории, заметьте): стул же отдельно стоит! Если бы она на нем хотя бы сидела…
Но самое главное, знаете, что? Он описал, где расположен билборд, во что девушка одета, но мебельную фирму назвал совсем другую! Достигли рекламодатели своей цели? То-то и оно!
Секс, как и дети, — еще один стандартный мотив имиджевой и других видов рекламы. По весне радио невыносимо слушать: через один идут ролики «про это». Да, «пикантная» тема привлекает внимание, но чаще всего — отвлекает от сути вашего предложения, как наглядно демонстрирует первый пример.
Кроме того, есть люди, и это не зависит от их возраста и раскрепощенности, которым неприятны проявления интимных отношений в присутствии посторонних. Особенно, если рядом находятся дети — эти могут еще и закидать тебя уточняющими вопросами. Зачем ставить в неловкое положение своих потенциальных покупателей и закреплять у них негативные эмоции в связи с названием вашей компании? По меньшей мере, тогда нужно учитывать «место контакта»: глянцевый журнал человек, как правило, просматривает один, а телевизор — бывает, и со всей семьей.
Обещание секса…
Тем не менее, сексуальные мотивы в рекламе можно эксплуатировать, и делать это не только завлекательно, но и эффективно. Из современной практики, безусловно, запомнились телевизионные ролики кофе «Гранд» с Иваром Калныньшем. И немалую роль в успехе сыграла харизма актера, воплощающего собой на экране «настоящего мужчину». Рекламщики пустили в ход такой художественный прием, как «олицетворение» — приписывание неодушевленным предметам свойств одушевленных. Грубо говоря, кофе — как мужчина, и он такой один:
Из иркутских примеров использования олицетворения и метафоры можно назвать такие слоганы, как: «Купи все для любимой!» (машина) и «Она у меня маленькая, но своя» (женская грудь/квартира).
Как видим, сексуальные образы должны быть эмоционально и логически, с помощью художественных приемов, связаны с рекламируемым товаром. Недостаточно поместить полуголых девиц на билборде, если вы рассчитываете на серьезные отношения со своим потребителем. Девушка в колготках в сеточку, стоящая рядом со стулом, — остается всего лишь девушкой и стулом. Обещание секса есть, а рекламы — нет.
Вот еще один пример метафорического переноса значения: «горячая» девушка символизирует огонь, т.е. рекламируемые пиротехнические изделия. Красиво же?
…только после свадьбы…
Возвращаясь к роликам «Гранда» — как удачному варианту применения сексуальной темы в рекламе, стоит отметить, что сценарий и подача материала в них отличаются корректностью, я бы даже сказала — интеллигентностью, а также изрядной долей юмора. Они не коробят; их можно совершенно спокойно смотреть даже с детьми. Едва уловимый секс, не секс даже — легкие флюиды:
А вот, для сравнения, моральная пошлость из аудиоролика про кухни «Солнце»:
— Ресторан, вино, цветы… И я… не устояла!
— Кааак?! На пееервом свидании?!
— Видела бы ты его кухонный гарнитур! Будет, где развернуться!!!
Помимо прочего (например, непонятно, на какую аудиторию он был ориентирован), ролик содержит сомнительный подтекст: девушка соглашается на интимные отношения, потому что у молодого человека есть квартира с кухней. Напомню, в ст. 6 Закона о рекламе РФ, направленной на защиту несовершеннолетних, указано, что не допускается создание у подростков впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед сверстниками, либо формирование комплекса неполноценности у тех, у кого нет товара. Конечно, ролик про кухни был рассчитан на взрослых людей, и закон не нарушен. Однако тема первого свидания и секса, в силу возраста, как раз и зацепит внимание подростковой аудитории, и у молодых людей может сложиться превратное впечатление о сути отношений между мужчиной и женщиной. Поэтому я считаю, что были нарушены этические принципы. Об этом тоже нужно думать, используя в рекламе секс как приманку.
—————————————
А уж как этот рекламный ролик далек от жизни! Реальный разговор двух пятикурсниц на катке:
— Ему 33. Но выглядит он моложе.
— Оу.
— На 27, не больше. Моложавый такой вообще. Приглашает в ресторан.
— Уже?
— Ага. Спрашивал, когда я могу посреди недели. Я ответила: вторник и четверг.
Подруга смеется.
— А он может по средам и пятницам.
Смеются обе (судя по контексту, графики тренировок не совпадают).
— Он в Джим ходит, пловец. Спортивный такой вообще.
— Оу.
— У меня все знакомые спортом занимаются, крайняк — в тренажерку ходят…
—————————————
…надену кожаные шорты
Однако в Иркутске в наружной рекламе более распространен образ нимфоманки в коже/виниле/гипюре — прямолинейный и абсолютно бессмысленный, взывающий к нашим глубинным инстинктам. Девушек в кожаных шортах можно увидеть и в рекламе пиццы, и автосервиса:
Но это я сейчас как женщина рассуждаю. Если спросить мужчин, не исключено, что подсознательно они, действительно, ожидают увидеть при первом посещении автосервиса именно таких сотрудниц — нарисовано же! — то есть цель «привлечь внимание» вполне себе достигнута. Но, повторюсь, если вы рассчитываете на «брак» с клиентом, то секс — это еще не все.
Ну, а ТОП самой «сексуальной» рекламы в Иркутске возглавляет билборд Иркутского мясокомбината: «Хочу» крупными буквами, а под ними — изображение докторской колбасы в целлофане))) Кушать хочется всегда!