Одна из задач отделов по PR и рекламе — обеспечить менеджмент компании качественными фотографиями, чтобы директор не доставал из личных архивов снимки, сделанные на даче.
♣ Открываю региональный деловой сайт и вижу мужчину с волосатой грудью. Собственник бизнеса интервью давал. Чуть ниже — тетенька, тоже из крупной уважаемой компании, в бесформенной трикотажной кофточке с горлом — видны все складки, простите, и на ткани, и на теле. Ужаснулась и прошлась по архивам рубрики: кто во что горазд! Открытые плечи и грудь (не в лучшей форме), платья пляжного типа, — и все это руководители, и все это в деловом СМИ. Если пролистать другие иркутские журналы — и электронные, и глянцевые, картина будет та же. Неопрятность, небрежность, наплевательское отношение к собственному имиджу.
Много сейчас говорится про послабления в дресс-коде, но это в рабочие будни. Я сама предпочитаю стиль casual, но не пойду в таком виде на официальное мероприятие. Потому что это будет неуважением к организации, которую я представляю, и моим собеседникам. И это особенно актуально в связях со СМИ. Если на переговорах вас увидит около десятка человек, то интервью или пресс-конференцию посмотрят тысячи. А вы — лицо компании. Какое впечатление вы производите, таким и будет отношение к вашим деловым качествам и предприятию в целом.
Поэтому одна из задач отделов по рекламе и связям с общественностью – заблаговременно обеспечить менеджмент компании качественными фотографиями, чтобы директор не доставал из личных архивов снимки, сделанные на даче. Не у всех редакций СМИ есть свой фотограф, а в случае оперативных комментариев – нет времени, чтобы провести фотосессию.
Все это не так уж дорого стоит: один раз в год (или реже, если состав стабильный) пригласить в офис фотографа и стилистов, чтобы продумали внешний вид, поправили при необходимости макияж и прическу, и сделать серию снимков в разных образах, в том числе в неформальной обстановке (например, для поздравлений, статей в развлекательных СМИ).
Зато когда будет интервью или потребуется ваш комментарий, пресс-секретарь отправит соответствующую случаю фотографию, на которой вы или ваши сотрудники красиво и достойно выглядите. Это тоже ваша реклама, если хотите.