Гуляла по городу и… не смогла пройти мимо: мой любимый Алмаз снова креативит. Представляем вашему вниманию рекламную кампанию «Время дарить подарки».
Ну, по пунктам:
1. Открою тайну: магазину не выгодно, чтобы подарки покупали лишь в определенное время. Да, есть сезон высоких продаж и спада, но задача маркетологов — сократить этот разрыв, а не подчеркивать в своих слоганах. Чуть ниже я покажу более удачный пример идеи «Центра новогодних подарков», реализованной компанией Адамас. Вообще, даже прийти на вечеринку в одинаковых платьях считается страшным позором, чего уж говорить о конкурентном рынке? А то, что Адамас использует эту тему, было ожидаемо — уже много лет в их рекламных сообщениях звучит фраза «подарки для любимых».
2. Помимо прочего, в слогане еще и грубая стилистическая ошибка: ДАРить поДАРки — излишний повтор однокоренных слов. И это в тексте из трех слов!
3. Синий не является фирменным цветом Алмаза (хотя, кто теперь знает, какой у них фирменный?), а значит, не ассоциируется у покупателей с брендом. Зачем размывать свой стиль и метаться от грязных зелено-розовых до темно-синих оттенков? Применение синего было бы оправдано, если бы обыгрывалась тема зимы и Нового года — образно и обязательно с привязкой к ювелирной отрасли. Однако в рекламе Алмаза мы видим…
4. «Соски-пустышки?» — озадачилась я, когда увидела баннер издалека. И, честно говоря, до сих пор не знаю наверняка, что там изображено. Долго простояла вблизи и опознала только перстни. Ледяные глыбы, которые на улице я приняла за струи воды, разглядела уже дома на снимках: ага, все-таки зима. (Мне тут еще подсказывают, что картинка похожа на обломанный фаллический символ — ну, кто что увидит:)
Резюме: макет слепили за одну ночь, при выключенном свете. В Иркутске мало компаний, которые бы тратили столько денег на рекламу, и так бездарно. Даже не видя данных, можно с уверенностью сказать, что уровень продаж Алмаза поддерживается только за счет старого бренда, ресурсы которого уже на исходе.
А теперь, для сравнения, давайте посмотрим на конкурентов Алмаза.
Вот это кольцо:
Это — подарки:
А вот это пример оформления витрин, представляющих основной ассортимент магазина. Если что-то нужно, мимо не пройдешь. И все подписано большими буквами, ни с чем не спутаешь.
Не люблю прайсы на рекламных щитах, но зато все четко и по делу:)
Золото Якутии чуть моложе Алмаза — 48 лет, но они всегда узнаваемы и держат свою марку. На всех вывесках и билбордах у них: логотип и название крупным планом, год основания фирмы, а главное — красивые женщины с оригинальными, тщательно подобранными, украшениями. И цвета — традиционные, без экспериментов с летом и зимой.
Из серии «простенько, но со вкусом». Но это на первый взгляд. На самом деле, за всем этим стоит добротная работа маркетологов и дизайнеров. Посмотрите, как сделана вывеска: «веер», напоминающий ожерелье, а название «лежит» на золотом бруске. Этот же мотив, с добавлением кружевных линий, использован в витринах. А к Новому году их еще украсили иллюминацией в виде тонких нитей. Узнаваемо, изящно, стильно — что еще требуется для ювелирного магазина?