Приводят меня утром в комнату, размером с мою ванную, а там девчонки мебель двигают — пытаются втиснуть для меня стол. Я так и простояла первый час на своей новой работе в дверях…
♣ На собеседованиях работодатели любят спрашивать: почему вы ушли с предыдущего места? А вот с этого? Ой, да и вон там вы недолго проработали…
И когда, устав врать, говоришь правду, то менеджеры по персоналу и руководители удивляются: ну, надо же как бывает! Не, у нас всегда все вовремя, созданы все условия, почет и уважение работникам. В общем, хоть сегодня орден на грудь. Пока на работу не выйдешь.
Но самая удивительная история произошла со мной в региональной ювелирной компании Алмаз. Во время отбора на должность интернет-маркетолога состоялось ТРИ (!) собеседования плюс беседа со службой безопасности. И во время всех этих разговоров меня спрашивали, чего я хочу от новой работы, в каком направлении намерена развиваться, что может заставить меня уйти и каким должен быть руководитель мечты. «Мы хотим, чтобы вы у нас работали долго и успешно», — заверили меня на последней встрече. «Ну, круто!» — подумала я и вышла на работу.
И вот приводят меня утром в комнату, размером с мою ванную, а там девчонки мебель двигают — пытаются втиснуть для меня рабочий стол. Я так и простояла первый час на своей новой работе в дверях: пять человек, не считая меня, плюс у каждого по столу, тумбочке, стулу, да еще и стол под принтер нужно куда-то пристроить.
В разгар процесса заходит генеральный директор: ножку в сторону кокетливо отставила и посмеивается. Девчонки к ней:
— Наталья Валерьевна, не получается у нас тут по фэн-шую. Стол большой…
— Да вы тут уже который день… двигаете, — и удалилась.
Наконец, мебель кое-как расставили и даже стул откуда-то приволокли. А то, что теперь все сотрудницы сидят прижатыми к стенке, и за рабочий стол приходится буквально заползать, — так даже лучше, лишний раз никуда не выйдут.
Села я за свой выстраданный стол, дали мне бумагу, ручку и… все. Нету компьютера для меня. Сиди, интернет-маркетолог, работай! И первое задание от начальника отдела продаж поступило: написать должностную инструкцию для самой себя, должность же новая. Ну, сижу, пишу на листе А4, жду компьютер.
А коллегам в комнате неудобно передо мной, а мне — еще больше перед ними. Чтобы хоть что-то мне дать для работы, они обежали офис и нашли все бумажки, которые имели отношение к сайту, вплоть до коммерческих предложений веб-разработчиков. Я все изучила, сижу, жду компьютер.
Через пару часов приходит… нет, не системный администратор. Плотник. С самой настоящей ножовкой. Мы сначала даже не поняли, зачем его гендиректор к нам отправила:
— Что-что? Стол? Пилить? Как пилить?!
Кое-как отбили мой стол от посягательств. Решили, что лучше будем живот втягивать. Сижу дальше, жду компьютер. Тут как раз и обед.
После обеда начальник отдела продаж решила обсудить со мной план работы, самый главный пункт в нем состоял в том, что я должна предоставить ей план работы на неделю, на месяц и т.д. Ну, и еще бумажек надавала. Сижу, жду компьютер. А рядом со мной уже такая приличная стопочка бумаг накопилась, наверное больше, чем за все время работы где-либо.
В три часа было назначено совещание, на котором мне, как маркетологу, стоило бы присутствовать. Но распоряжений свыше не последовало, и напрашиваться я не стала. Сижу в пустой комнате, за пустым столом, жду компьютер.
Совещание закончилось, коллеги вернулись. А вместе с ними и владелица фирмы: зашла, окинула меня зорким взглядом и вышла. Ее, видимо, как и гендиректора, нисколько не смутило, что даже под конец дня новому сотруднику так и не было оборудовано рабочее место.
И когда через два дня я забирала документы в отделе кадров, те же самые сотрудницы, которые проводили собеседования, искренне удивлялись, почему я их так «быстро покинула». Извинений и объяснений от руководства фирмы я так и не дождалась.
Я даже не буду комментировать ситуацию с точки зрения трудового законодательства, и так все понятно. Меня больше удивляет другое: что заставляет компании нести такие нелепые убытки? Во-первых, были затрачены временные и человеческие ресурсы на поиск и отбор сотрудника. Во-вторых, я могла потребовать оплатить мне этот рабочий день и компенсировать упущенный заработок, поскольку из-за этого места отказалась от других вариантов. Неужели, в условиях кризиса бизнес может позволить себе так разбрасываться?