Вчера наблюдала стратегическую сессию в одной иркутской компании. Проходила сессия онлайн, с участием московских экспертов.
Это была уже вторая сессия в таком формате. Первая состоялась летом, я тоже в ней участвовала, и могу сравнить.
Надо сказать, с экспертами я была немного знакома раньше, знаю их стиль общения, поэтому для меня сюрпризов не было. А вот остальные сотрудники были в шоке. Пытались что-то возразить, доказать… Некоторые просто не вернулись после перерыва. Я еще тогда подумала: не уволились бы.
Сессия закончилась. И началась работа в группах — еженедельно, с теми же экспертами. Меня назначили лидером группы по разработке нового сайта. Однако после двух встреч я сказала: с меня хватит! Объясняю почему.
Во-первых, незаинтересованность экспертов в конечном результате, а главное — быстром его достижении. Как только начинаешь выяснять конкретные моменты, чтобы включить их в ТЗ для программистов, тебе говорят: «Ты что, собралась бежать делать? Мы тут мечтаем, говорим о своем видении нового сайта». Слова-слова-слова… которые к ТЗ не пришьешь. Причем за этим многословием, как правило, скрывается 5-минутное дело: например, добавить на сайт ссылку на соцсети. Кто бы мог подумать, что это нужно сделать, правда?)
Или, когда лидер другой группы, собралась поехать с нами на фотосессию, чтобы взять отзывы у покупателей, — одна из ее главных задач. Но на это время была назначена очередная онлайн-встреча, и сотруднице с большим трудом удалось ее перенести, потому что эксперты настаивали отказаться от поездки к клиентам. Надо же мечтать)
Или, когда в Одноклассниках клиент пожаловался на брак при монтаже, мы пообещали приехать и помочь ему решить проблему, но за 2,5 недели так и не доехали! Когда я стала выяснять причины, сотрудник устало сказал: «Я просто не успел… Онлайны один за другим…»
Тут надо пояснить, что один сотрудник входит в несколько групп, соответственно, у него несколько онлайн-встреч в неделю. И к этим встречам эксперты еще дают домашние задания. Когда работать-то?!)
И теперь обиженный клиент в каждом нашем посте в Одноклассниках строчит ругательства, советует другим не связываться с нами, и даже нашел слушателей, которые благодарят его за то, что помог избежать ошибки.
Вторая причина, почему я отказалась от работы в группах: невозможность высказать свое мнение, особенно — если оно не совпадает с мнением эксперта. Попробуй, скажи что-то не так, тебе сразу заткнут рот, и не всегда стесняясь в выражениях.
Я не претендую на истину в последней инстанции, но у меня реально большой опыт в создании сайтов, и у меня есть свое мнение. Я имею полное право его высказывать, впрочем, как и любой другой человек.
На второй, и последней встрече, мы дошли до того, что я «НЕ ТАК» посмотрела на эксперта. Может, и не так)) Я не знаю, как смотреть правильно, когда тебя снова оборвали на полуслове и не дали объяснить свою позицию.
И все это на фоне борьбы за высокую культуру! Эксперты просто взрываются от негодования, когда кто-то опаздывает на пару минут или говорит по телефону. «Вы могли выделить 4 часа на сессию! Какое неуважение друг к другу!» А что делать, если эти встречи нескончаемы, и некоторые вопросы может решить только директор филиала?
Так вот. Что я увидела на вчерашней сессии, которая так порадовала наших экспертов:
— сотрудники научились красиво и долго говорить ни о чем
— сотрудники восторженно воспринимают заявления типа: «мы станем лучшими», «мы покорим мир»))) А то, что пока нет реального плана для этого…
— сотрудники перестали возражать. Вернее, один попытался защитить другого, что разговор по телефону мог быть очень важным, но быстро признал свою неправоту.
Вот так и формируется высокая корпоративная культура в отдельно взятой иркутской компании) Вчера я окончательно поняла, что уже не на одной волне с ними) Жаль.