— Нужно ли увеличивать количество подписчиков канала на Ютубе? — спросил меня недавно один из руководителей. — Мне кажется, что на наш канал подписаны конкуренты и какие-то случайные люди.
Конкуренты само собой. Случайные — вряд ли, но возможно. Однако не это должно вас беспокоить. Гораздо важнее, чтобы ваш канал НАХОДИЛИ целевые покупатели.
Да, подписчики регулярно получают на емейл сообщения об обновлении каналов. На этом преимущества подписки практически и заканчиваются. Кто-то почту и не смотрит)
При этом представьте, сколько решений о приобретении того или иного товара/услуги принимается ежедневно! Исследования того же Гугла показывают, что Ютуб становится одним из основных источником информации при покупке, например, автомобиля: 65% пользователей смотрели видео с целью убедиться, что машина им подходит; 57% признались, что Ютуб открыл для них бренд, который они до этого не рассматривали; 61% покупателей ролики помогли сузить круг выбора и т.д.
Каким образом, вышеуказанные 57% пользователей ВДРУГ стали рассматривать не интересовавший их раньше бренд? Сомневаюсь, что они были подписчиками компании. Скорее всего, они просто нашли видео по ключевым словам или в списке рекомендаций при просмотре найденных роликов.
И тут мы снова упираемся в кошмар всех руководителей — SEO (в широком смысле). Чтобы ваше видео нашли и просмотрели заинтересованные люди, оно должно быть правильно оформлено:
1) Использование ключевых фраз
Обязательно заполняйте соответствующие поля. В основном, ключевые слова будут аналогичны тем, что стоят в вашем списке для продвижения в Яндексе и Гугле. И не делайте ошибку многих директоров, считающих, что ВСЕ ищут так, КАК ОНИ. У пользователей могут быть совсем другие фразы для поиска;
2) Яркий заголовок и аннотация к видео
С одной стороны, титул и аннотация должны содержать ключевики, с другой — побуждать посмотреть ваше видео. В результатах поиска или списке рекомендаций стоят десятки роликов, позаботьтесь о том, чтобы выбрали имено ваш. Опять-таки вы можете взять на вооружение обычные слоганы, содержащиеся в ваших баннерах, листовках и т.д.;
3) Привлекательная, обозначающая тематику обложка для видео
Выберите обложку при закачке файла, а не ставьте по умолчанию. Бывает, что видео неплохое, а обложка показывает невзрачное нечто. Когда рядом десятки роликов сходной тематики, то ваши шансы заинтересовать пользователя… сами понимаете.
— Снова SEO.., — тяжко вздохнул мой собеседник.
Но это же так просто! — возразила я. И это должен уметь любой менеджер по рекламе и маркетингу. ЛЮБОЙ!
Это даже не маркетинг. Это основной навык в информационном обществе. Когда вы сохраняете файл на компьютере, вы наверное даете ему такой заголовок и помещаете в такую папку, чтобы потом его можно было легко найти?
Так почему же, запуская сайты или закачивая видео на Ютуб, мы пишем в заголовках какую-то ерунду?!
А ведь это не требует отдельных усилий и раздумий, это делается на автомате. Вы придумали завлекательный слоган для билборда — используйте его часть и для ролика. SEO-специалисты подготовили вам список ключевиков — выпишите себе для памятки основные фразы и проставляйте при создании новостей на сайте и в соцсетях. Ничего, повторяю, сложного.
SEO — это не пляски с бубном. И это даже не первые места (по некоторым ссылкам и переходить-то не хочется). Это обычная работа с контентом, помогающая потенциальным покупателям находить вас.