Новая рекламная акция — новый сценарий, на этот раз о POS-кредитовании. При этом сотрудники компании-заказчика настаивали на том, что покупателям в первую очередь необходимо разъяснить, откуда берется ставка 0%:
— Иначе люди подумают, что мы их где-то обманули… Бесплатный сыр только в мышеловке…
Я же засомневалась. Во-первых, кредит 0% — не диковинка, с экранов и билбордов не сходит и никого не удивляет. Мы же не объясняем специально, за счет чего дарим «айфоны» или объявляем глобальные распродажи? Это технический момент, примечаний для него достаточно.
Во-вторых, для покупателей данного клиента важнее будет даже не стоимость кредита и каким образом она компенсируется, а то, что они могут получить сезонный товар немедленно и уже начать им пользоваться. Как говорится, дорога путевка к отпуску, ну или яичко ко Христову дню.
Поэтому более весомыми, на мой взгляд, должны стать другие аргументы: отсутствие начального взноса и оформление по одному документу сразу в точках продаж. А 0% — контрольный выстрел дополнительный стимул для сомневающихся. Кстати, общение с покупателями это тоже подтверждает — про сумму переплаты спрашивают в самом конце.
Тем не менее, решила поизучать, а как коллеги подают подобные кредитные акции? Я просмотрела огромное количество российских и украинских роликов и… долго смеялась. Такое впечатление, что их придумывают холостяки, живущие исключительно на зарплату и полагающие, что составляют лучший спермогенофонд страны.
Самая популярная тема в роликах о кредитах, конечно, большие си… синие глаза. Причем если во втором ролике есть хоть какая-то логическая связь между рекламируемым товаром и сексуальными мотивами, то в первом — притянуто за си… уши.
Ну ладно, сетевая розница — им можно и пошалить. Но вот от серьезного Промсвязьбанка я такого не ожидала!!! Мужик получил суперкарту с нулевым процентом и завел гарем: «Теперь Дима может больше, гораааздо больше!»
Каюсь, только после четвертого просмотра наконец-то разглядела, что из трех подмигивающих девчонок, как минимум, одна — несовершеннолетняя и годится герою в дочери. Я не испорченная. Я не испорченная. Я не испорченная…
Провальным кастингом и нетрадиционными семейными отношениями грешит и ролик Эльдорадо. Его тоже пришлось смотреть несколько раз, чтобы понять ху из ху. Сначала дама спрашивает какого-то зайчика про список покупок. Заметьте, в магазине бытовой и электронной техники! Список покупок! Затем придурковатый продавец что-то зажевывает как настоящий партизан. Наверное, ценники. А потом, как черт из табакерки, выскакивает муж, солидный такой, в костюмчике, и говорит, что все тип топ, проценты он берет на себя. Вот это мужчина!
Кто бы мог подумать, что зайчик, партизан и настоящий мужчина, способный оплатить гору техники по потерянному списку — это тот самый простенький паренек? А продавец — это Гоша, просто Гоша. Как там в песне поется? «О боже, какой мужчина! Я хочу от тебя сына!»
Именно воспроизводством населения, буквально не отходя от кассы, и намерена заняться героиня следующего ролика, узнавшая условия покупки смартфонов в кредит в салонах МТС.
Не могу не отметить и ролик для избранных от Евросети: «Не то что глюк фруктовой компании!» Кому надо — те поняли, о чем речь. Судя по развернувшимся в комментах баталиям между поклонникам эпплов и андроидов. Но меня больше впечатлила походка от бедра и интимное поглаживание по плечу (желтую футболку продавцу выдали, с покупателем не спутаешь — и то хлеб): «Евросеточка! Люблю я ее!» Заводит, а? Я не испорченная. Я не испорченная. Я не испорченная…
Понравилось ли мне что-то из просмотренного? Да. Спермотоксикоз, наконец, остался в прошлом, и мы видим этапы взросления СЕМЬИ. Достаточно узнаваемые жизненные ситуации, тем эти ролики и хороши — они говорят с аудиторией на ее языке.
Молодая семья: «Главное — любовь, а остальное приложится…» Акцент — доступность кредита.
Дети подросли: «Для жены лучший подарок — чтобы дома был…» Акцент — быстрота и своевременность.
Я тебе отдал/а лучшие годы: «Позвольте себе больше…» Акцент — увеличение возможностей.
Надо ли говорить, что и собственный сценарий получился, ммм… веселым?)))