Приезжает, значит, крутой маркетолог на встречу с клиентом. И видит такую картину: кафе в центре Иркутска, на втором этаже, около 60-ти посадочных мест.
Причем пока поднимался наверх, заблудившиеся граждане пару раз просили подсказать дорогу в мастерскую по ремонту обуви.
— Мы вчера открылись, нужны посетители. Бюджет… сами понимаете, — пояснил на месте владелец кафе.
— Надо подумать, — ответил наш герой и достал рулетку.
Ну как, догадались, что предпримет наш мегапрофессионал в первую очередь?)
Point of sale, или сокращенно POS-реклама, – фактически это все материалы, которые размещают в торговой точке (сервисном зале) с целью продвижения продукта. Традиционно их относят к комплексу BTL, и они позволяют обойтись небольшим бюджетом.
Я бы даже сказала жестче: прежде чем бежать на телевидение, займитесь POS-материалами. А тому, что бывает грустно бывает, когда оформлению места продажи не уделяется внимание, посвящен не один пост:
Разновидностей «продающих» материалов существует огромное множество: воблеры, штендеры, блистеры, шелфтокеры… Язык сломаешь, и места не хватит перечислить все. Но по времени воздействия можно выделить такие типы, как:
1) «зазывалы» и «навигаторы» — побуждающие зайти в магазин или офис (при этом не заблудиться!) и ознакомиться с продукцией;
2) влияющие на принятие решения о покупке непосредственно в месте продажи (например, меню-домик на столике в кафе: «Попробуйте наш новый фирменный коктейль!»);
3) поддерживающие интерес к продукту после того, как потенциальный клиент покинул торговый или сервисный зал (листовки, буклеты, фирменные сувениры).
Третий тип рекламных материалов особенно значим при реализации дорогих товаров с длительным сроком эксплуатации, поскольку требует более взвешенного подхода к покупке. Не оставляйте клиента наедине!
Так, например, в компании Сота отмечают, что в апреле-мае их торговые точки не всегда справляются с потоком клиентов. Тем не менее, даже если менеджер в офисе будет занят, то клиенты не заскучают и получат необходимую информацию:
— на входе их «встретят» листовки по действующим акциям и другим привилегиям;
— каждый образец продукции снабжен описанием, а отдельные элементы даже выделены поясняющими наклейками и флажками;
— а с собой посетители офиса унесут красочную газету, в которой подробно описаны преимущества продукции Сота, отзывы клиентов, условия бонусных программ. Сотрудники признаются, что эта газета «творит чудеса» даже с самыми скептично настроенными покупателями.
PS Прикинув размеры необходимых указателей, наклеек, уголков покупателей и т.п., наш маркетолог зашел по пути в другое заведение общепита. А там…
— Хм. У меня может появиться еще один клиент.