Мне тут предложили должность менеджера по продажам тире журналиста тире редактора в местном глянце. И я вспомнила, почему ушла с предыдущей работы в СМИ.
Все банально: не сошлись во мнении с отделом маркетинга. Мне подали заявку на размещение лоббистского текста — немного агрессивного и без авторства. И все это на самом видном месте сроком на три дня, и чтобы ни намека на то, что он заказной. Я потребовала указать хотя бы автора (пусть и псевдоним), потому что «воняло» от этого материала за версту, и мне не хотелось, чтобы его приняли за редакционный. Менеджеры отдела встали в позу: «Нам нужно платить зарплату, а твои заморочки по поводу репутации яйца выеденного не стоят».
Кто был прав, не знаю. Но приведу параллельный пример. В наш интернет-магазин поступил заказ на оборудование из какой-то тмутаракани. Стремясь заполучить клиента во чтобы то ни стало, менеджер продаж сделал минимальную торговую наценку. А логист, введенный в заблуждение специалистом грузовой компании, недооценил стоимость доставки. В итоге, мы ушли в минус. Хуже того: заказчик не перешел в разряд постоянных, потому что мы уже не смогли предложить ему столь же выгодную цену.
Всегда нужно просчитывать свои действия хотя бы на шаг вперед, а не бежать сломя голову за сиюминутной прибылью. Репутация – та же самая торговая наценка. Низко себя оцените, получите убыток. Рано или поздно.
PS А от шикарного предложения я отказалась. Редактор не может продавать рекламу: у него другие задачи, и в его объективность (хотя бы условную) читатели и потенциальные рекламодатели должны верить.