Туроператор Байкалов решил, что иркутяне неправильно проводят отпуск, и создал свою «концепцию переосмысления культуры отдыха». Давнееенько не читала такого бреда. А ведь считала, что в отличие от Истлэнда и Гранд-Байкала, в компании Байкалов («Байкальские приключения» до ребрендинга) работают грамотные пиарщики.
Наверное, студенты пришли на практику. Причем до принципа «перевернутой пирамиды» (главная мысль располагается в начале текста, затем следуют уточнения, комментарии, история вопроса, справки и т.п.) их учебная программа еще не добралась первокурсники?
Зацените масштаб замысла туроператора, а также эпический размах сообщения для прессы (на знаки препинания вообще не смотрим):
Байкалов меняет культуру отдыха иркутян
В преддверии летнего сезона ага, вторая декада июня на дворе, а сезон навигации на Байкале начался в середине мая туроператор интересного отдыха «Байкалов» рад представить три совершенно новых турпродукта для иркутян. Мы решили изменить культуру отдыха жителей Иркутска с обычного отдыха на базах и самостоятельных прогулок кто-нибудь понял: после предлога «с» перечисляется то, от чего предлагают отказаться, или, наоборот – то, на что заменят? Впервые мы создали турпродукт, который направлен на рядового иркутянина и при этом отдых — это не только прогулки, но и акт познания и культурное просвещение человека зашибись!
Ну, все понимаю – захотели выпендриться, но почему, блин, суть пресс-релиза – содержание новых турпродуктов для жителей региона — раскрывается в последнем абзаце из пяти? Кто до него доберется — станет портить зрение ради пшика в конце? И ведь еще догадаться надо, что «ты имела в виду»? Может, вам повезет больше, чем мне:
Каждый найдет нечто особенное в этих турах: один поможет погрузиться в неизведанные культурные традиции бурятского народа и староверов ошибка двойного смысла: «один» – это человек или тур?, другой поспособствует формированию здорового сибирского духа ого, уже привидения пошли и позволит покорить в походе самые сокровенные уголки Байкальского заповедника ну хоть не заповедные уголки заповедника. Третий тур поможет всем, кто устал от суеты города и хочет оказаться в месте без людей камера-одиночка, или на Луну отправят с роботами-слугами?, сотовых телефонов и с комфортным отдыхом! без телефонов и людей, зато с отдыхом; когда читала в первый раз, на этом месте уже сползла под стол Всё это мы предоставляем как обычно – с наивысшим уровнем сервиса и заботой о туристе. и снова зашибись!
Если пораскинуть мозгами (я сейчас не редактор СМИ, у меня время есть), то имелся в виду экскурсионный маршрут (конкретное место на Байкале боюсь предположить), экологический пеший тур в заповедник и… ну не знаю, отдаленная база отдыха, палаточный лагерь, Большая Байкальская тропа?.. Другими словами — пять абзацев НИ О ЧЕМ! Никакой информации. Ноль. Кому нужен такой пресс-релиз? Кто станет тратить свое драгоценное время, чтобы уточнять данные по вашим коммерческим продуктам?!
Сейчас скажу несколько слов о маркетинговой составляющей, а потом процитирую пару абзацев на посошок.
Мы все прекрасно знаем, почему иркутяне, живущие в непосредственной близости от такого чуда природы (это не сарказм), как Байкал, отдыхают именно так, как отдыхают. Потому что съездить по горящей путевке в Турцию, Китай, Египет обходится дешевле, чем отдохнуть семьей на Байкале. А уж уровень сервиса…
Я не буду углубляться в экономические, правовые и даже политические причины сложившейся ситуации – не о том сейчас речь, но туроператор должен понимать текущую конъюнктуру и предлагать то, что действительно востребовано. То, что действительно может изменить положение. А не писать этот детский лепет про отсутствие телефонов и культурное просвещение с помощью бурятских традиций. В конце концов, иркутян спросили: они предпочтут на берегу валяться или топать с рюкзаками по побережью пешком?
Кроме того, объем спроса и предложения тех же эко-туров ограничен, этот вид отдыха никогда не будет массовым, а соответственно, не сможет изменить ситуацию, как заявляет Байкалов. Я была в Танхое: не готовы там принимать большие группы туристов – нет ни гостиничных мест, ни гидов-проводников. Расширяться нет смысла — короткий сезон, как и везде на Байкале. Поэтому сотрудники Байкальского заповедника стараются принимать как можно больше школьников из Бурятии, Иркутской области, чтобы дети знали природу родного края. Государственная политика в отношении заповедников тоже нестабильна: вчера говорили, что они должны стать самоокупаемыми, сегодня уже возвращаются к тому, что это в первую очередь особо охраняемая природная территория. Но это я отвлеклась) Т.е. в любом случае, нельзя делать ставку на заповедники.
И как обещала, для настроения. Эти два абзаца в пресс-релизе шли под вторым и третьим номерами, а должны быть последними рекомендую Артему Кулакову все-таки потренироваться с «перевернутой пирамидой» (и да, на знаки препинания по-прежнему закрываем глаза):
Так уж сложилось, что приезжие гости из других регионов а еще гости бывают пришедшими, приплывшими, прилетевшими… знают о Байкале и наших уникальных краях больше, чем местные жители. Мы решили изменить эту ситуацию! В провозглашенный президентом Год Культуры в России — это актуально как никогда. талант! – даже президента приплели
Пётр Немой, режиссёр (Санкт-Петербург) кто такой, почему именно он, зачем?: «Культура – это то, что создает правило снова двойной смысл: кто что создает – культура или правило? Можно ли бросить бутылку на землю, можно ли фривольно вести себя как интерееесно… – каждый решает для себя сам, но правильные ответы известны только культурному человеку. И знание истории места, где мы живем – это безусловно показатель культуры человека. Ведь, когда человек от рождения не интересуется местом, где он вырос, он уже рождается иностранцем а как же права человека? И просто нельзя стать успешным бизнесменом, политиком или деятелем в родном месте вроде про рядовых иркутян в начале говорили, если не стремишься познать историю и культуру предков: всегда нужно знать кто ты и с чего все берет свое начало».
Если в голове каша… то и пресс-релиз будет соответствующий. Пошла я в сад, загорать. Телефон дома оставлю, отдых возьму с собой)