Давно за ними наблюдаю и могу утверждать, что рекламщики Байкалита действуют по моему «любимому» принципу — «пальцем в небо».
♣ Давайте рассмотрим четыре билборда, которые компания разместила в последние полгода. Их главный минус – отсутствие позиционирования и, как следствие, бессмысленные шаблонные слоганы. И конечно, некачественные дизайн-макеты с явно «позаимствованными» фотографиями.
Так, про этот билборд-«пустое место» я уже писала. Был еще один такой же, но со словом «спальни». В результате рекламной кампании покупатели узнали только то, что в Байкалите продают мебель. Какая это мебель — ее цена, функциональность, производители и проч. — осталось за кадром. При наличии большого количества мебельных магазинов в центральных районах города (только в радиусе 1,5 км от одного из билбордов находится четыре специализированных ТЦ) мало кто поедет на Трактовую, чтобы проверить, какая все-таки мебель продается в Байкалите.
Снова кухни, но здесь мы видим заявку на позиционирование: «…подстроятся под вас». Слоган сообщает о том, что мебель изготавливается на заказ, а ценовой сегмент – как минимум, средний (за кухонным гарнитуром для дачи ехать не стоит). Но зачем-то на видном месте расположено название малоизвестного бренда Julia Novars (меньше 15 лет; то ли итальянский, то ли немецкий), а логотип Байкалита с пояснением «мебельный центр» — в «подвале». Я специально не кадрировала снимки, чтобы было понятно, как щиты воспринимаются на расстоянии.
Та же песня: ни о чем не говорящий российскому потребителю бренд и загадочные «модульные диваны». Если бы речь шла о контекстной рекламе, то пояснения были бы лишними: покупатель сам ищет «модульные диваны» — получите, распишитесь. А я, например, не знаю, что это за зверь такой! Догадываюсь, конечно. Но не уверена, что мне это нужно. Значит, требуется продемонстрировать мне – текстом или картинкой, каким образом эти самые диваны могут решить мои проблемы (недостаток места, мобильная смена обстановки, комфортное расположение и проч.) как я вообще живу без них?
Ну, и про стилистическую ошибку нельзя промолчать, глаз «режет»: «…выбор… в наличии…». Для покупателя слово «выбор» — то же самое, что «наличие». Если у вас мало «наличия», значит, и выбора нет. Контекстные синонимы. Тавтология.
Что вам приходит в голову, когда вы видите девушку в красном и подписью «Обновляйся»? Гардероб сменить? К косметологу сходить? Фотография более-менее смотрелась бы в глянцевом журнале, но на билборде диван заметен только при ближайшем рассмотрении, а слоган как всегда ни о чем. И логотип мелкими буковками. Снова билборд — «пустое место». И даже стандартные 15% скидки не спасают положения.
Правда, есть у рекламных щитов Байкалита и плюс: единая цветовая гамма дизайн-макетов – черное с красным и белым. Это важно для повышения узнаваемости бренда и сокращения пути до покупателя (ну и загнула!))). Представьте, идете вы по улице, а навстречу два человека – один из них друг соседа, с которым вы сталкиваетесь в подъезде пару раз в месяц, а другой – вообще неизвестный. По первому вы скользнете взглядом, невольно зацепившись за знакомый облик (он или не он?), второго – просто не заметите он же не блондинка с длинными ногами. Примерно также обстоит дело и с имиджевой рекламой: если вы постоянно меняете облик (у того же Алмаза вечно куча мала), то вам каждый раз приходится знакомиться с покупателями заново и терять на этом время.
Пояснения
Все-таки сделала отдельную рубрику для моих «любимых» компаний – Топ неэффективных рекламодателей Иркутска (сокращенно — НЭФРИ). Почему я выделяю именно их? Есть рекламодатели, у которых бывают удачи и неудачи (как у всех нас), или которые размещают пару баннеров в год с номером телефона, чтобы про них не забывали… А есть неэффективные рекламодатели, которые регулярно выделяют большой бюджет на продвижение, но не планируют кампании и не анализируют их результаты. Они выпендриваются пытаются «строить бренд», но снова и снова попадают пальцем в небо. Их слоганы бессмысленные, идеи ворованные, дизайн-макеты непрофессиональные, а планы размещения – хаотичные.
Я же всегда считала, что лучше объявление на заборе, но в нужном месте в нужное время и с внятным посланием для целевой аудитории. А уж когда есть деньги – грех позориться. На очереди – Новель и МегаФон.