«Повторюша, дядя Хрюша из помойного ведра», — безжалостно дразнили раньше в детском саду тех, кто повторял слова или стиль поведения других ребят.
♣ Взрослые дядьки и тетки — маркетологи, разумеется, об этом забыли. И стоит только кому-нибудь одному найти удачный рекламный ход (или даже неудачный), как начинаются перепевки, причем неважно: подходит этот вариант конкретному бизнесу или нет.
Так, около четырех месяцев назад мы видели рекламную кампанию кофе, которая имитировала политические щиты: «Голосуй за Бразилию!» И вот недавно иркутское авиагентство Рамэс решило позаимствовать идею и выпустило вот такой баннер:
И ладно бы, с пользой. Я не нашла ни одной логической или эмоциональной связи «предвыборного» приема, использованного в этом невнятном во всех смыслах билборде, с услугами компании. Холостой выстрел!
Или так называемые «многоэтажки»: два этажа диванов, три этажа мультиварок или четыре этажа унитазов… Вероятно, по задумке авторов рекламных текстов, это должно произвести впечатление: у нас такой большой выбор мы не экономим на аренде! При этом они не задумываются над тем, что те же мебельные салоны в сознании покупателей уже слились в один.
Выйдя сегодня погулять, я сразу же наткнулась на два похожих щита:
А когда зашла по пути в супермаркет, то и там услышала рекламу: «…два этажа мебели…» Мебель в Иркутске продают исключительно метражами этажами.
Честно говоря, я не понимаю, зачем тратить деньги и выпускать билборды с чужими, неэффективными для вас текстами, когда можно придумать свои: выделяющие вас среди конкурентов и обязательно связанные с вашими товарами или услугами (в этом ведь и состоит предназначение слоганов!). Например, вот так:
И ведь скопировать этот ход будет сложно (по крайней мере, чтобы не быть обвиненными в плагиате), потому что он был создан для нужд данной компании. Рекламщики Альфа-Банка не зря едят свой хлеб. Особенно меня умилили примечания-пояснения внизу билборда. Новое слово в рекламе)))
А у рекламщиков МегаФона, видимо, кризис жанра. Напомню, в феврале — начале марта Альфа-Банк проводил акцию «Для заек и котиков», и если не ошибаюсь, она — традиционная, уже несколько лет проводится с таким слоганом.
Непостоянные нынче девушки: то роман с огнем, то с летом. Или это рекламщики моногамны предсказуемы?