«Мы хотим попробовать», — говорили мне лет шесть-семь назад руководители, прослышавшие, что реклама в интернете — это дешево и модно.
«Мы пробовали, и нам не понравилось, — слышу в последние два года. — Неэффективно. А вот ролик на ТВ прокрутили и сразу звонки пошли».
Сначала удивлялась — ну я-то знаю, и это подтверждает рост продаж, что продвижение в интернете эффективно… А потом поняла:
♣ Интернет уже занял свое постоянное место среди традиционных каналов коммуникаций. Он не лучше и не хуже. У него точно также, как у телевидения или газет, есть свои преимущества и недостатки, а также особенности. Интернет-реклама не является решением на все случаи жизни — требуется анализ и тщательное планирование.
♠ Интернет-отрасль пока растет быстрее, чем специалисты для нее. Одни маркетологи подходят к веб-сайту как к буклету и размещают рекламу, как в обычном журнале или газете (зачастую для изготовления баннеров идут те же самые макеты, что и для печати). Другие — не понимают и боятся новых технологий, для них это темный лес, и они искренне надеются, что им не придется в него углубляться.
Но тем, и другим рано или поздно придется принять интернет всерьез, если они, конечно, намерены остаться в профессии. И с чего-то придется начинать. Я подготовила краткую инструкцию.
Пункт 1. Веб-сайт
1) Закажите (или сделайте внутри компании на бесплатном движке) простой сайт с возможностью обновления информации и опрятным лаконичным дизайном. Не гонитесь за сложным функционалом и шикарными спецэффектами. Сейчас уже трудно кого-либо удивить. В то же время я видела слишком много сайтов, которые задумывались как супер-пупер, но так и не стали рабочим инструментом.
Если сайт у компании уже есть, отредактируйте его с учетом нижеследующих советов.
2) В принципе, достаточно такой структуры сайта плюс-минус два раздела с учетом специфики:
- Главная страница с блоком новостей
- О компании
- Продукты/услуги
- Клиенты/Партнеры/Портфолио
- Вакансии
- Контакты
3) На всех страницах сайта — в подвале или шапке — укажите адрес офиса и телефон. Лучше сделать это в полном виде:
664048 Иркутск, Советская, 1
Тел.: (3952) 666-666
Можно также добавить емейл или мессенджер. Все это нужно для региональной привязки в поиске. Кроме того, посетителям сайта будет проще сориентироваться, где находится компания. Если офисы расположены в нескольких городах, полный список приведите на странице контактов.
Есть веб-технологии, автоматически определяющие местонахождение пользователя и показывающие ему адрес и предложения для его города, но мы сейчас говорим о простом сайте для небольшой компании.
4) В поле Title (заголовок сайта) укажите компанию, ее основные услуги и товары, а также город или регион. Ну например:
Маша и медведи: системы видеонаблюдения в Иркутске и Ангарске
Таким образом, когда ваши потенциальные клиенты будут искать информацию о вас (ну, или просто забыли адрес сайта), набирая в Яндексе или Гугле «Маша и медведи Иркутск», то ваш сайт уже 100% будет стоять на первом-втором месте, в зависимости от распространенности имени компании и был ли в запросе город. По моим оценкам, доля запросов с названием или «название плюс город» в общем трафике составляет от 20 до 60%. Я как-то даже поймала собственных сотрудников на том, что они выходили на корпоративный сайт через Яндекс — лень было набирать адрес.
Все это элементарные вещи и делаются за пять минут. Тем не менее, каждый второй сайт в регионе сделан без учета этих мелочей. Не надейтесь на качество поисковых алгоритмов и осведомленность админов, не теряйте своих посетителей!